Основа высокого результата — системная работа

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сразу же после окончания  государственного педагогического университета имени Максима Танка приступил к работе в Грицкевичской средней школе уроженец Снова  А.С. Радоман. Где и трудится учителем химии и биологии уже 19 лет. Теперь учреждение образования называется Грицкевичский  учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа. Да и  из разряда молодых специалистов Андрей Станиславович перешел в «тяжелую весовую категорию» опытных педагогов, чьи ученики регулярно представляют не только школу, но и район  на научно-практических конференциях.

Так, подопечные А.С. Радомана  завоевали в 2014/2015 и 2015/2016 учебных годах дипломы I и II степеней на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», в  2016/2017 учебном году —  диплом II степени на областном конкурсе исследовательских работ учащихся Минской области. В 2017/2018 учебном году — дипломы I и II степеней на областном конкурсе исследовательских работ учащихся Минской области; диплом участника на Международном научно-практическом инновационном форуме «INMAX’17», диплом лауреата в секции «Физика» на XXV Всероссийских юношеских чтениях имени В.И. Вернадского. В 2018/2019 учебном году — диплом III степени на областном конкурсе исследовательских работ учащихся Минской области, диплом I степени на международном научно-практическом инновационном форуме «INMAX’18», два диплома I степени на районном и областном конкурсах «Энергомарафон – 2018», диплом II степени на республиканском конкурсе научно-технического творчества молодежи «ТехноИнтеллект».

Андрей Станиславович обладает организаторскими способностями, высоким уровнем культуры и эрудиции. Он считает, что основа высокого результата — в системной работе с одаренными детьми, которой он занимается уже 10 лет.

— В исследовательской работе немаловажный фактор  — выбор темы, говорит педагог. — Она должна быть актуальной и применимой в наших условиях. Тогда будет результат.  Мы регулярно встречаемся с детьми, обсуждаем тему, ищем материалы — в литературе, интернете, экспериментируем, получаем результат. Все дети — разные, стараемся подстраиваться друг под друга,  находить общий язык. Главное, что я стремлюсь развить в них, — коммуникабельность, которая им очень пригодится в жизни. Ведь исследовательский конкурс отличается от олимпиад, где ребенок только решает  задания. Здесь — надо представить проект жюри, сделать его интересную презентацию, уметь задавать и отвечать на вопросы. Для современных детей это часто проблематично.

— Моя жена  — учитель начальных классов, она готовит к конкурсам исследовательских работ «Я — исследователь» детей младшего школьного возраста, — продолжает  А.С. Радоман. — При желании ребят, я продолжаю с ними заниматься с 5 класса, и уже через год у них могут появиться первые успехи и победы на конкурсах. Как, например, у 8-классницы Юлии Гапанович, начавшей отсчет своим победам в исследовательских конкурсах в 6-м классе, а теперь ее проект «Теплица с мини-круговоротом воды и  электрогрядкой» для республиканского молодежного проекта «100 идей для Беларуси» стал одним из самых интересных и обсуждаемых на областном этапе и  именно его она представляла  27 февраля в финале конкурса в числе лучших 140 проектов в Бизнес-инкубаторе Парка высоких технологий.

Ольга МАРЧЕНКО.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.