С целью принятия дополнительных мер по стабилизации дорожной обстановки и профилактики пешеходного травматизма в период с 15 по 19 февраля проводится профилактическая акция «Пешеход».
Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или вообще не замечают друг друга. В темное время водители бояться, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Сложно определить, насколько быстро приближается автомобиль. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля.
Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90 % действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 — 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается до 130 — 140 м, а если с дальним — до 400 метров. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %). Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман — не помеха.
Существуют различные способы ношения световозвращающих элементов. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей — нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
Распространено мнение о том, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности. Световозвращающие элементы необходимо носить и в городе, поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов — обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога — это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории. Ночная езда всегда опаснее из-за того, что водитель не может видеть далеко и предвидеть изменения ситуаций. Таким образом, пешеход, обозначая себя световозвращающими элементами, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.
«НН».