В Городейской вспомогательной школе-интернате обучаются и воспитываются учащиеся с интеллектуальной недостаточностью. Трудовое обучение является для них важнейшим условием и средством реализации возможностей жизнеустройства, социальной адаптации и интеграции в общество. Однако потенциальные возможности учащихся в приобретении доступной профессии, трудоустройстве и социально-профессиональной адаптации могут оказаться нереализованными, если для этого не созданы специальные условия. Какие же это условия? В первую очередь, это создание обучающего пространства для подготовки детей к овладению профессиональными навыками. Создание такого пространства требует значительных финансовых вложений. Где же их взять?
Профессор Колумбийского университета Денис Рич при проведении мастер-класса по привлечению денег в государственные образовательные учреждения сказал: «Донор или фонд могут перечислить вам деньги просто потому, что вы или ваша компания им нравятся».
Наверное, в этом и кроется наш секрет. У школы получается нравиться нашим спонсорам. С некоторыми благотворительными организациями школа сотрудничает уже десятки лет. За это время определились направления взаимодействия и целевые приоритеты (реализация профессиональной подготовки, укрепление материально-технической базы, физкультурно-оздоровительная, адресная помощь), установилась заинтересованность в результатах проводимой работы. Многие организации и заинтересованные лица самостоятельно «вышли на школу» с предложением о сотрудничестве: нашли информацию в сети Интернет, приехали познакомиться с деятельностью учреждения образования и стали нашими постоянными спонсорами. Конечно, были и отказы в помощи, и предложения помочь нам позже. Но это вовсе не повод к прекращению общения.
В работе с нашими спонсорами мы придерживаемся следующих правил: четко обосновываем необходимость нужных нам средств, определяем, для решения каких проблем они предназначены; соблюдаем абсолютную честность и целевую направленность выделенных средств; информируем о достигнутых результатах с предоставлением финансового, описательного отчетов и, по желанию, фотоотчета; выражаем благодарность за помощь.
Результатами привлечения внебюджетного финансирования стали оборудованный кабинет социально-бытовой ориентировки для учащихся начальных классов, оборудованная швейная мастерская для получения учащимися профессии «Швея», ремонт и оборудование кабинета «Растениеводство» и теплицы для получения учащимися профессии «Овощевод», молодой сад на 280 саженцев как обучающее пространство для получения профессии «Садовод», обеспечение малогабаритной техникой для обработки почвы и обслуживания территории школы, обеспечение хозяйственным и садовым инвентарем, оснащение швейными машинами кабинета обработки тканей, оборудование инструментами и станками столярной мастерской, обеспечение уроков трудового обучения материалами (пиломатериал, ткани, семена и другое), пополнение библиотечного фонда детской художественной литературой, учебниками и пособиями, приобретение телевизоров, DVD, компьютеров, офисной техники, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь при проведении различных мероприятий, обеспечение текущего ремонта школьных помещений необходимыми стройматериалами, обеспечение мебелью, светильниками, сантехникой, медицин-ским инвентарем и другим.
Привлечение благотворительных средств — ответственное, кропотливое и трудоемкое дело. Не сразу пришло понимание того, что наше приглашение к сотрудничеству, к участию в различных проектах в глазах деловых людей является не «попрошайничеством», а признаком желания обеспечить развитие учреждения образования, готовности руководства и коллектива школы предпринимать необходимые действия для реализации планов, позволяющих результативно обучать наших учащихся.
Если долго и правильно стучаться в закрытую дверь, то она обязательно откроется, и вам помогут.
Лариса КРАСКОВИЧ,
заместитель директора
по учебной работе
ГУО «Городейская вспомогательная школа-интернат».