Меню
Курс $  3.07 | €  3.48 | ₽100  3.86 |
Погода 21 °C

Сколько можно сэкономить бензина, если перекачать шины?

Нясвіжскія навіны 4 года назад 0 0

Пост опубликован: 13.07.2021



Минус литр бензина

Производители шин выпускают покрышки, которые способны работать при различных нормативах давления. Для каждого режима движения и степени загрузки автомобиля подходит определенное значение, рекомендованное изготовителем. Обычно оно колеблется от 2,0 до 3,0 атмосфер в зависимости от типа и профиля покрышки. Нормативы по давлению прописываются на люке бензобака или на боковой стойке двери у водительского места.

Водитель вправе принимать самостоятельные решения в отношении темпа езды и нагрузки на транспортное средства, а значит, может выбирать, до какого давления накачивать колеса. Теоретически повышение давления до максимально разрешенного даже при незагруженном автомобиле не вызовет резкой потери управляемости, а значит, с небольшими коррекциями по дистанции и скоростному режиму допустимо для использования на автомобиле.

Если дорога сухая и чистая, то от минимального снижения пятна контакта колес, вызванного накачкой шин, коэффициент сцепления с поверхностью не изменится, однако заметно снизится сопротивление качению в самой шине. Уменьшится радиальная деформация шины вследствие повышения ее жесткости, а значит, снизятся потери энергии в слоях резины и корда.

Производители заявляют, что увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне от 2,0 до 2,5 бара приводит к уменьшению сопротивления качению на 5%. Другими словами, если автомобилист возьмет насос и доведет давление в шине до 2,5 бара, то потребление топлива при строго прямолинейном движении может сократиться в среднем на 15-17%.

То есть при идеальных условиях хорошая накачка шин для обычной легковой машины с 1,6-литровым атмосферным мотором приносит при теплой погоде 1-1,5 л экономии на 100 км. И это вполне ощутимый результат.

В инструкциях по эксплуатации автомобилей в некоторых случаях даже указано, что перед движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2-0,3 бара. Правда, это справедливо только для низкопрофильных покрышек диаметром от 16 дюймов и выше. Такие колеса не деформируются сильно при максимальном давлении и легко выдерживают даже небольшое превышение.

Если же перекачать обычные шины выше предписанного давления на 0,3-0,5 бара, то появляется риск неравномерного износа протектора. Он истирается в середине пятна контакта.

Из чего еще складывается экономия?

Правда, сопротивление качению шин — это лишь часть процесса затормаживания автомобиля при движении. Потеря энергии движущимся транспортным средством складывается также из силы сопротивления воздуха, от воздействия сопротивления разгону и гравитационного влияния при подъемах на холмы.

К примеру, аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Если стрелка спидометра перешла 90 км/ч, то воздушная подушка перед транспортным средством начнет сильно тормозить его, и потребуется больше энергии для поддержания равномерного движения.

При поездках по холмам большое значение имеет тяговитость мотора и его способность поддерживать максимальный крутящий момент на низких оборотах. Турбированные силовые агрегаты обладают хорошей эластичностью и тянут машину в гору даже при оборотах мотора в 2 тыс. Атмосферные моторы такими характеристиками не обладают, отчего их приходится крутить, а в результате страдает экономичность.

Негативно сказываются на экономичности и частые разгоны и торможения. Спортивный стиль здесь противопоказан.

В общем, чтобы оправдать эффект экономии, необходимо воздержаться от спортивного стиля езды и не разгоняться свыше 90 км/ч. Тогда повышение давления в шинах на 0,3-0,4 бара позволит в реальном темпе движения по городским дорогам достичь 3-5% экономии.

За городом при равномерном небыстром движении с нечастыми обгонами тихоходов экономия может приближаться к 8-9%. Шины будут меньше греться, и снизится их износ.

Однако превышение скорости до 100-120 км/ч перечеркнет все усилия автомобилиста. Снижение сопротивления качения шины будет перекрыто возросшим аэродинамическим сопротивлением.

https://aif.by/

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!