ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ

Признавая безопасность пациентов в качестве приоритета здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днём безопасности пациентов.

Всемирный день безопасности пациентов – это глобальная кампания по повышению осведомлённости о безопасности пациентов и координированию усилий для её обеспечения как на национальном, так и на международном уровне.

Главные его задачи – повысить осведомлённость о проблемах безопасности пациентов во всём мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершённых.

Общие цели Всемирного дня безопасности пациентов заключаются в том, чтобы расширить понимание проблемы обеспечения безопасности пациентов во всём мире, повысить уровень участия общественности в обеспечении безопасности медицинской помощи и способствовать активизации действий, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всём мире.

В настоящее время COVID- 19 является одной из самых серьёзных проблем и угроз, с которой столкнулся мир и человечество, а здравоохранение переживает большой кризис в области обеспечения безопасности пациентов. Пандемия выявила огромные проблемы, с которыми сталкиваются медицинские работники. Работа в стрессовых условиях усиливает риски для безопасности медработников, включая инфицирование и распространение заболеваний в медицинских учреждениях.

Для успешной реализации мероприятий по обеспечению безопасности пациентов необходимы чёткие инструкции, управленческий потенциал, данные для информационного обеспечения мер по повышению безопасности, хорошо подготовленные специалисты и содействие активному участию пациентов в процессе оказания им медицинской помощи.

В рамках достижения Цели устойчивого развития задача 3.8 предполагает обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения и «в том числе защиту от финансовых рисков, доступ к качественным основным медико-санитарным услугам и доступ к безопасным

эффективным, качественным и недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам для всех». Важно признать значение безопасности пациентов для снижения расходов, связанных с устранением последствий причиненного пациентам вреда, и улучшения эффективности функционирования системы здравоохранения. Медицинская помощь не должна причинять вреда никому.

· Профилактика заболеваний – основа вашего здоровья и благополучия;

· Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранении и поддержании вашего собственного здоровья;

· Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу;

· Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своём здоровье;

· Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи.

Врач терапевт Северень Т. В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.