На прошедшей неделе определены победители областного конкурса работ исследовательского характера учащихся. Среди 93 работ, удостоенных дипломов главного управления по образованию Минского облисполкома, 11 исследований представлены учащимися Несвижского района.
Самым ярким и результативным стало выступление десятиклассницы средней школы № 3 г.Несвижа Елизаветы Ганжи в секции «Химия». Работа Лизы отмечена дипломом 1 степени.
Достойно выступили юные исследователи района и в секции «Филология»: дипломов 2 степени удостоены семиклассница Несвижской гимназии Ксения Кухарчик и шестиклассница средней школы № 1 г. Несвижа Ксения Букато, диплом 3 степени — у учащейся 6 класса Сновской средней школы Дарьи Петровец.
Дипломом 2 степени в секции «Лингвистика» награждена еще одна сновчанка — учащаяся 11 класса Алеся Сташинская.
Отмечены на областном уровне и исследования наших учащихся в области иностранных языков: диплома 3 степени в секции «Английский язык, филология, страноведение» удостоен учащийся 9 класса Несвижской гимназии Никита Бокун, диплом 3 степени в секции «Немецкий, французский, испанский языки, филология, страноведение» — у учащейся 10 класса средней школы № 4 г. Несвижа Дарьи Янцевич.
Дипломом 2 степени по результатам выступления в секции «Человек и современное общество» награждена учащаяся 2 курса Несвижского государственного колледжа им. Якуба Коласа Ирина Дылевская.
Оправдывают свое звание одних из лучших исследователей района учащиеся Грицкевичского учебно-педагогического комплекса. Диплом 3 степени в номинации «Естественнонаучные дисциплины» завоевала учащаяся 7 класса этого учреждения Екатерина Господарик.
Результативным стало и совместное исследование учащихся гимназии и Сейловичского учебно-педагогического комплекса: в секции «Физика. Астрономия» дипломом 3 степени награждены гимназисты Евгений Козловцев и Артем Морозов и одинадцатиклассница из Сейлович Виолетта Холопица.
Дипломом 3 степени в секции «Трудовое обучение» награжден еще один учащийся Сейловичского учебно-педагогического комплекса — девятиклассник Даниил Шостак .
Подготовка и защита исследователь-ского проекта — это кропотливый труд учащихся и педагогов. Исследовательская работа школьников — интенсивно развивающееся во всем мире движение. Работа над исследованием или творческим проектом качественно меняет отношение ученика к предмету. Привычка думать, сомневаться и искать, помноженная на навыки систематической исследовательской деятельности, становится основой современного образования. Уровень представляемых на конкурсы исследовательских работ школьников — один из критериев оценки качества преподавания учебных предметов.
Поздравляем наших ребят и их педагогов с результативным участием в конкурсе!
Светлана ШАТРУН.