Меню
Курс $  3.27 | €  3.53 | ₽100  3.52 |
Погода 14 °C

Шоколад, мармелад, карамель: узнали, что предлагают отечественные предприятия для замещения импорта

Нясвіжскія навіны 1 год назад 0 1



Сладость в радость

Вчера в Минске предприятия кондитерской отрасли «Белгоспищепрома» провели презентацию новых видов импортозамещающей продукции. То, что уже вскоре заменит на полках магазинов привычные импортные сладости. Одно можно сказать — будет вкусно и разнообразно. Ставка на импортозамещение сработала. Дефицита сладостей в стране нет. Сейчас в кондитерской отрасли выпущено более 100 новых наименований шоколада, включая аналоги известных торговых марок. Это шоколад с концентратом натуральных соков, нугой, разными начинками, орехами, воздушным рисом. Список можно продолжать долго.
Ставка на своеПричем речь идет не только о шоколаде. В кондитерском производстве сегодня в сфере импортозамещения делается больше, чем в других пищевых отраслях, рассказывает председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков:

— За шесть месяцев 2022 года доля продукции, выпущенной по импортозамещающему направлению, составила около 47 процентов от общего объема выпуска. Планируем увеличивать объемы и ассортимент. К концу года рассчитываем выйти на цифру в 340 миллионов долларов.

За этот год предприятиям концерна удалось существенно нарастить объемы производства мармеладно-желейной продукции, по которой значительную долю рынка традиционно занимали импортные аналоги. Кроме того, производители сегодня активно работают над увеличением объемов производства шоколада.

— Мощности наших предприятий работают уже с загрузкой более 100 процентов, — продолжает Олег Жидков. — В планах расширить объемы за счет поставки нового оборудования и создания новых производств по выпуску плиточного шоколада с разными добавками. Хотим посоревноваться с лучшими образцами швейцарского и немецкого продукта, который сегодня на наших полках отсутствует по объективным причинам — из-за невозможности поставки в Беларусь.

Также отечественные предприятия для замещения импорта предлагают жевательный зефир, вафельные и шоколадные батончики в различных вариантах.

К слову, для снижения импорта кондитерских изделий организациями концерна начиная с 2011 года проводится модернизация производственных мощностей. Благодаря этому реализовано более 30 импортозамещающих проектов, в результате которых в кондитерской отрасли выпущено более 100 новых наименований шоколада, включая аналоги известных торговых марок. В ассортименте шоколад с концентратом натуральных соков, нугой, разными начинками, цельными и дроблеными орехами, бисквитными шариками, печеньем, воздушным рисом, а также белый, пористый, мраморный шоколад — темный с белым, 200-граммовый с твердыми начинками, шоколад квадратной формы, детский в стиках с молочной и клубничной начинкой типа Kinder.

За шесть месяцев 2022 года доля импортозамещающей продукции «Белгоспищепрома» составила около 47 процентов от общего объема выпуска.

В частности, на «Коммунарке» запуск новой линии по производству шоколада позволил в два раза увеличить выпуск плиточного. В этом году фабрика выпустила шоколад с нугой с новыми вкусами — с абрикосами и сливой, а также увеличила объем десертного горького шоколада с фундуком и арахисом и конфет с черносливом и курагой. На «Красном Мозырянине» установили линии по изготовлению зефира и пастилы. Новое оборудование на «Слодычы» позволило выпускать сахарное и сдобное печенье. Кроме того, освоен выпуск карамели леденцовой с маслами трав. А приобретение линии по производству шоколадных полуфабрикатов позволило «Спартаку» обновить оборудование для изготовления шоколадной массы. Также расширена линейка конфет из нуги с какао, арахисом, с апельсиновыми цукатами, добавится новый вид конфет с арахисом и клюквой. «Красный пищевик» благодаря современному оснащению выпускает зефир ускоренным способом и производит мармелад на своей площадке в Славгороде. На «Коммунарке» и «Спартаке» установлены линии для полного цикла переработки какао-бобов — здесь производят тертое какао, какао-масло, какао-порошок.

С заделом на экспорт

К слову, предприятия концерна «Белгос­пищепром» планируют нарастить объем экспорта импортозамещающей продукции. Сейчас удельный вес ее поставок составляет 30 процентов. И потенциал высокий. Спрос на белорусскую продукцию уже превышает предложение. Поэтому основная задача — насытить внутренний рынок. Но и про зарубежных потребителей не забывают. В частности, белорусские производители планируют наращивать поставки кондитерских изделий в Китай, сообщил председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков:

— В нынешнем году планируем увеличить поставки продукции в Китай по шоколаду и шоколадным конфетам. Кондитерские предприятия — одни из драйверов экспорта в Китай, они формируют около 80 процентов от всего объема поставок концерна на этот рынок. В перспективе будем работать с масложировой продукцией. Также заходим с ликеро-водочной продукцией, адаптированной к местным требованиям.

Подарок под елку

Новинки импортозамещения кондитерки вскоре распробуют и маленькие белорусы. Предприятия концерна «Белгоспищепром» начали производство новогодних подарков к 2023 году. Всего к праздничному сезону планируется выпустить около 70 наименований сладких наборов весом от 300 граммов до 3 килограммов. В первую очередь новогодними подарками будет полностью обеспечен внутренний рынок, на который планируется поставить около 2 миллионов баулов, рассказал председатель концерна.

— Готовиться к Новому году кондитерские предприятия начинают уже с марта, потому что нужно сформировать программу, заказать необходимые объемы вспомогательного материала, в том числе упаковочного, подготовить ассортимент. В сентябре мы уже начали фасовать новогодние подарки, чтобы вовремя удовлетворить спрос. В планах сформировать около 2,5 миллиона подарков, что на 30 процентов выше уровня прошлого года. Такое решение принято исходя из динамики спроса на рынке и заявок торговли. Кроме того, мы всегда оставляем определенный резерв, чтобы можно было увеличить поставки при резком росте потребностей.

Мы поставили задачу перед нашими предприятиями максимально сохранить цену на уровне прошлого года. Однако определенный процент подорожания все же будет с учетом того, что сегодня дорожают сырье, комплектующие, вспомогательные материалы, упаковка.

Отечественные предприятия к новогодним праздникам предложат как уже известные бренды шоколада, конфет, ириса, карамели и печенья, так и новые виды кондитерских изделий. Стоимость подарков составит от 5,35 до 55,49 рубля. Кстати, помимо готовых наборов, в фирменных магазинах предприятий концерна доступна услуга по формированию индивидуальных новогодних подарков в стилизованную упаковку.

Место на полке

Понятно, что просто произвести продукцию — мало. Надо ее грамотно преподнести покупателю и продать. На помощь приходит торговля. После презентации новинок кондитерской отрасли производители обсудили все актуальные вопросы на тематической бизнес-встрече с участием руководства МАРТ. Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов уверен: в условиях внешнего давления нужно особенно активно продвигать отечественные товары:

— У нас основная задача — увеличивать объемы реализации на внутреннем рынке именно белорусской продукции. В Доктрине национальной продовольственной безопасности записано, что мы к 2030 году должны приблизиться к цифре 85 процентов белорусской продукции в нашем товарообороте. Для этого вместе с Минсельхозпродом и «Белгоспищепромом» делаем все.

Глава МАРТ отметил, что конкуренция с импортными производителями должна стимулировать отечественных производителей на еще более высокие результаты.

— Мы постоянно работаем над тем, чтобы продвигать отечественный товар. В такой непростой геополитической обстановке, когда действуют санкции, нам нужно рассчитывать только на себя и на своих партнеров из дружественных стран. Мы уже дважды организовали Trade Dialog, планируем в следующем году еще один уже по непродовольственной группе товаров. Другие ведомства и концерны также организуют локальные встречи с бизнесом, торговлей, презентуя свои новинки, продвигая товары на полки магазинов. Мы все думаем над тем, как нарастить долю белорусской продукции, повысить лояльность покупателей к отечественному ассортименту, а для этого товары должны быть качественными, хорошо упакованными и приемлемыми по цене, — резюмировал Алексей Богданов.

sichevich@sb.by

СБ

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!