Транспортная безопасность

Содержать железнодорожный путь в пределах норм и допусков – обязанность его владельца.

В период с 4-го октября по 17 октября во исполнение п. 230 плана выборочных проверок на второе полугодие 2022 года по Минской области специалистами регионального отдела контроля железнодорожного транспорта в г. Барановичи филиала Транспортной инспекции по Брестской области проведена проверка состояния железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «Несвижский райагросервис» на соответствие его нормативно-техническим актам Республики Беларусь и имеющейся у владельца нормативно-технической документации, а также на другие технические обустройства, предназначенные для работы с железнодорожными вагонами: электрические лебёдки для передвижения вагонов вдоль фронтов выгрузки; разгрузочные механизмы, взаимодействующих с вагонами; технологические проезды; инвентарь для закрепления вагонов от самопроизвольного движения и т.п. Основным критерием выбора субъекта проверки явилось то, что 26 апреля 2022 года на пути необщего пользования был допущен сход с рельсов железнодорожного вагона и тепловоза Белорусской железной дороги. Служебным расследованием установлено, что причиной схода вагона и одной колёсной пары тепловоза явилось неудовлетворительное содержание стрелочного перевода №32: «сверхнормативное увеличение ширины колеи в переводной кривой из-за наличия непригодных к эксплуатации брусьев и шпал…». Владельцу железнодорожного пути пришлось по результатам схода вкладывать свои финансовые средства не только в ремонт пути, который он был содержать в пределах допусков, но и в ликвидацию последствий схода: подъёмку вагона и тепловоза, проведение им технического освидетельствования и ремонта. Этих непроизводительных затрат можно было бы избежать, если бы ответственные специалисты владельца своевременно производили замену непригодных к эксплуатации брусьев и шпал. Но даже спустя более 5-ти месяцев после события, на этом же стрелочном переводе выявлены отступления от норм по его содержанию, как и на других участках пути, на что обращалось внимание специалистов владельца. Хотя владельцем пути выполнен ряд работ по усилению пути: стрелочный перевод №32 заменён на усиленный, заменены брусья и часть шпал, но для приведения пути в соответствие с технической документацией необходимо выполнить работы как на самом пути, так и по исправлению технического паспорта в связи с заменой марки стрелочного перевода. Требуется демонтировать часть неиспользуемого пути №24, как это предусмотрено техническим паспортом; ликвидировать технологический проезд через демонтируемую часть этого пути.



Владельцем пути эксплуатируются и другие технические обустройства, которые взаимодействуют с железнодорожными вагонами и которые также не подвергаются должному техническому обслуживанию, так как не имеют никакой технической и эксплуатационной документации (технических паспортов, руководств по эксплуатации): это и тяговые электролебёдки, и насосное оборудование для слива жидких удобрений из железнодорожных цистерн.

При проведении проверки выяснено, что специалисты владельца пути слабо владеют знаниями норм технического содержания пути, не имеют измерительного инструмента для определения параметров пути.

По результатам проверки руководителю ОАО «Несвижский райагросервис» выдан акт с перечнем выявленных недостатков и ссылками на нормативно-технические акты, требования которых нарушены. Хочется напомнить всем собственникам железнодорожных путей необщего пользования Несвижского района: если Вами принято решение их иметь и использовать, Вы обязаны знать основные требования по их содержанию и эксплуатации, обучить своих назначенных ответственных должностных лиц порядку их содержания и ремонта до наступления печальных событий, влекущих за собой дополнительные финансовые издержки.

Региональный отдел контроля железнодорожного
транспорта в г. Барановичи филиала ТИ по
Брестской области
П.И. Волчик.
Тел. 8-0163-64-85-53

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!