Человек в любом возрасте будет стараться избегать работы, смысл которой ему непонятен. Объясните ребенку, что то, что задают для выполнения дома, важно для его будущего: «Чем больше ты пишешь в прописи, тем аккуратнее твой почерк», «Чтобы лучше усвоить правила про ударные и безударные гласные, нужно сделать много упражнений» и так далее.
Детям нравится, когда их хвалят, когда родители ими довольны. Не будет лишним рассказать, как вы станете радоваться, если они будут хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно серьезно заниматься, в том числе и дома.
Если же постоянно употреблять слово «надо», школьник может начать воспринимать «домашку» как неприятное обязательство. Одна из ошибок родителей — не разрешать ребенку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь уроки!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
Родителям стоит как можно больше поддерживать увлечения своего маленького школьника. Разрешайте ему пользоваться своей смекалкой, самостоятельно находить способы решения собственных школьных проблем. Относитесь к нему как друг, а не как строгий «бездушный» надзиратель. Будьте С ним, а не НАД ним, не упрекайте за плохие оценки.
Посмотрите вместе список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребенок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
Не исключен и такой вариант, если ваш ребенок посещает художественную школу и спортивную секцию, а также должен выполнять обязанности по дому, у него может не хватать времени на серьезную, вдумчивую работу с учебниками. Вполне возможно, что в его графике просто нет времени на то, чтобы добросовестно, без спешки делать уроки и при этом иметь пару часов на прогулки и другой досуг. Подумайте, как построить режим дня по-другому, как уменьшить нагрузку.
Инна ЛЕПЕТИЛО,
педагог-психолог
Несвижского СПЦ.