Меню
Курс $  3.25 | €  3.55 | ₽100  3.67 |
Погода 19 °C

Уходили маленькие дома, приходили большие

Нясвіжскія навіны 1 год назад 0 0

Пост опубликован: 25.05.2023

Без малого сорок лет работала на благо города начальник жилищно-эксплуатационного участка Несвижского ЖКХ Елена Владимировна Синкевич. Долгие годы ее труд был направлен на улучшение жилищных условий и комфорта жителей. И хоть сейчас Елена Владимировна уже на пенсии и может наслаждаться заслуженным отдыхом,
но она до сих пор уважаема в районе. Она человек, которому жители доверяли свои дома, многие из них до сих пор помнят ее бесконечные заботы и помощь в самых трудных ситуациях.



Придя в 1981-м году мастером после окончания Минского государственного энергетического техникума по специальности «промышленное и гражданское строительство», впоследствии стала инженером, а потом уже начальником ЖЭУ.

Текущий и капитальный ремонт, техническое содержание домов, уборка, благоустройство и содержание придомовых территорий, а также постоянное общение с населением города — вот те вехи, на которых основывались ее рабочие будни.

— В мои обязанности входила эксплуатация и обслуживание всего жилого фонда, находящегося в Несвиже, — рассказывает героиня этого материала. — А это где-то 130 жилых домов, большая часть из которых — многоэтажки.

За годы, которые Елена Владимировна трудилась на благо родного города, руководство предприятия не единожды отмечало ее вклад в развитие коммунальной сферы Несвижчины. Среди множества наград — почетные грамоты разного уровня, в том числе и от Министерства жилищно-коммунального хозяйства, нагрудный знак «Ганаровы работнік ЖКУ» и звание челове- ка-года Минщины в 2013 году. Кроме того, моя собеседница являлась делегатом от Несвижского района на V Всебелорусском народном собрании. Каждый из этих фактов — повод для гордости и осознания, что твой труд ценен не только командой, которой ты руководишь, и людьми, ради которых стараешься, но и вышестоящим руководством.

Но вначале, «практически полвека назад», когда Елена Синкевич начинала свой профессиональный путь, город разительно отличался от своего современного вида. Одной из главных забот коммунальной службы была газификация жилого фонда, который в то время был еще государственный. Это потом уже началась приватизация, и маленькие одноэтажные дома стали уходить с баланса ЖКХ. Но забот у жилищно-эксплуатационного участка не становилось меньше. Наоборот, при сравнительно том же количестве строений их обслуживаемая площадь увеличивалась, ведь возводилось всё больше многоквартирных домов.

Увеличивался и поток заявок от населения, и каждому человеку нужно было уделить время. Зачастую не только разрешить проблему, но и выслушать, морально поддержать.
— Я всегда говорила своим работникам, что мы лицо предприятия. От того, как налажена работа с людьми, зачастую оценивается и работа всего хозяйства. Поэтому к людям всегда нужно относиться с уважением, ни в коем случае не выходить на эмоции. Например, в случае, если один сосед другого затопил, в шоке будет и тот, кто залил, и тот, кого залили. А ты встаешь между ними, стараешься примирить, помочь понять друг друга. Ведь такие ситуацию случаются не со злого умысла. Бывало и так, что не выдерживала труба со стороны системы ЖКХ. Это же сеть, которая в постоянной эксплуатации. И мы возмещали людям материальный ущерб, если он наносился перебоями.
Легче стало, когда создали диспетчерскую службу. А сразу и телефонов не было. Машина приезжала за тобой — и вперед. Днем, ночью — не важно. Едешь на место, разбираешься с ситуацией, — вспоминает свои рабочие будни героиня рассказа.

Не каждый человек способен всю жизнь решать чужие проблемы, быть готовым в любой момент отправиться решать рабочие моменты. Не каждый может так много работать и не перегореть. И как бы это ни казалось удивительным, для Елены Владимировны именно это и было самым увлекательным:
— Больше всего любила в работе общение с людьми. Любая ситуация — это жизнь. Нужно пропускать через себя, больше внимания обращать на людей преклонного возраста. Молодые быстрее адаптируются, а пожилым сложнее справиться с бедой. И всё же, чтобы не стать циником, важен пример людей, на которых ты равняешься. В моем случае — это родители. Они были настолько добрыми людьми, что хотелось так же относиться к окружающим. Для меня они были воплощением уважения к человеку. Особенно к зрелому.

Жители города могли воочию наблюдать, как совершенствовалась жилищно-эксплуатационная система. Сейчас в многоквартирных домах круглосуточно есть горячая вода (а даже молодежь помнит те времена, когда она была лишь вечером и с утра), отопительный сезон длится в соответствии с температурными нормами, а не категорично с даты по дату.

— Добиваться результата невозможно без слаженной системы, которая была внутри хозяйства между всеми службами, — отмечает Елена Владимировна. — У нас была крепкая взаимосвязь: будто передавая эстафету зона ответственности одних служб переходила в зону ответственности других. И каждый понимал: работать нужно сообща. У нас, руководителей служб, были ежедневные вечерние планерки, на которых строили планировали объем задач на завтра. Хотя жизнь порой могла внести такие коррективы, что приходилось на ходу менять планы.

Почетный работник ЖКХ была тем руководителем, который ценит отношения в коллективе, построенные на взаимоуважении и поддержке. Под ее руководством в разное время работало от 24-х до 40 человек.

— Мы были одним сплоченным коллективом, — делится воспоминаниями Е.В. Синкевич. — Когда я только пришла в жилищно-коммунальное хозяйство, еще много боялась и не знала. Рабочие поддерживали меня, делились своим опытом, очень лояльно ко мне относились. К сожалению, многих из них уже нет. Но это были хорошие люди, моя надежная опора. Их назвать можно было бы даже каждого, но первыми вспоминаются, например, слесари Евгений Михайлович Бохан и Сергей Константинович Курьян и единственная женщина-штукатур в ЖЭУ Ядвига Мышалова, которая после проведения сантехнических работ очень качественно всё восстанавливала.
Елене Владимировне всегда хотелось, чтобы всё было сделано хорошо. А для этого важен был и моральный дух работников.

— Конечно, временами нужно было проявить строгость. Без дисциплины никак. Но если их мучили нерешенные личные вопросы, я старалась помочь их решить или дать совет. Чтобы со спокойной душой работники могли сосредоточиться на своих задачах и личные проблемы не переносили на население.

Теперь работать стало легче, поскольку пришли новые технологии. Со временем мы пришли к принципу работы, основанному на замене участков. Изначально, когда еще не было строительных магазинов, деталей было не найти. Приходилось ждать их доставок, заказывая через службу снабжения. Нам выделяли лимит строительных материалов под план текущего ремонта. Теперь совершенно другой инструмент, другие материалы. Раньше всё делали вручную — теперь сколько механизации! В прошлом для прочистки канализации слесарь-сантехник на плече волок трос, который унести было тяжело, а сегодня, благодаря машинам, спецоборудованию, усилий не нужно прикладывать, надо только нажать ручку. Но возникают другие вопросы. Так, намного усложнилась вентиляция за последнее время, а соответственно, и обслуживать ее стало тяжелее.

В целом же — большой путь пройден, и еще больше у сферы впереди. Как обобщила моя собеседница, «Бывших работников ЖКХ не бывает».

— Всё равно душой еще там, — рассказывает Елена Владимировна. — Когда случается ливень или ураган, думаешь, как им там тяжело, какие проблемы… Люди дома отдыхают, а они — на ликвидации последствий. Или когда приближается отопительный сезон, тоже мысленно с ними. Это огромнейший фронт работы — гидравлические испытания, ликвидация всех порывов, получение паспортов готовности на каждый жилой дом…

Но в то же время даже если напрямую и не поинтересуешься, то вся деятельность ЖКХ видна. Приятно идти по городу и отмечать, где что сделано, как Несвиж становится всё краше.

За сорок лет, что я работала в жилищно-коммунальном хозяйстве, население стало жить по-другому, с большим комфортом.
И знаете, чем я горжусь больше всего? Тем, что сегодня не стыдно ходить по городу и смотреть людям в глаза. Я старалась делать всё, желая людям только лучшего. Сами понимаете, не многие хвалят нашу службу, чаще о ней вспоминают, если что-то не так. И приятно, что сегодня люди останавливаются, здороваются.
Молодым работникам я хотела бы пожелать здоровья, терпения и терпимости. А для последнего порой неплохо представить себя на месте обратившегося за помощью и войти в положение человека.

Такой начальник жилищно-эксплуатационного участка как Елена Владимировна Синкевич — это пример для многих молодых людей, которые учатся работать в жилищно-коммунальной сфере.

Неонила ЛЮБАНЕЦ.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!