Меню
Курс $  3.06 | €  3.48 | ₽100  3.84 |
Погода 20 °C

Химия — это тот предмет, который изучается руками и глазами

Нясвіжскія навіны 2 года назад 0 13

Пост опубликован: 28.05.2023

Несвижчина богата на талантливых людей, которые прославляют наш родной край и делают его еще более процветающим и уникальным. Среди них — и учителя, которые передают свои знания молодому поколению, помогая им не только освоить предмет, но и понять, как эти знания могут пригодиться в будущем. В День химика, который отмечается в Беларуси 28 мая, мы поговорили с одним из самых известных учителей химии Несвижчины, работающих сейчас, Людмилой Ивановной Шитько.



Гордое звание учителя Людмила Ивановна носит вот уже 20 лет. Она принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный опыт, невероятный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения детей.
— Я любила химию и когда сама училась в школе, — вспоминает педагог. — Участвовала в олимпиадах, мне нравилось узнавать новое, опытным путем проверять теорию. Во многом на дальнейший выбор профессии повлияла учитель химии первой средней школы Несвижа, в которой я училась, Ефросинья Васильевна Дорохович. Всё-таки, от личности учителя нередко зависит, заинтересует ли тебя предмет, который он преподает. И я благодарна своему первому учителю, что привила мне любовь к науке.
Во время учебы в Белорусском государственном университете по специальности «Химия» Людмила Шитько занималась изучением строения веществ, их превращением и взаимодействием. Несмотря на то, что всё это очень интересовало студентку, возможность научиться излагать свои знания так, чтобы заинтересовать химией других, оказалась ей ближе. Так что получив одну «корочку», будущий учитель поступила в аспирантуру Национального института образования по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (химия)».
На вопрос о том, что же интереснее всего в химии как в науке, Людмила Ивановна затруднилась ответить, ведь интересно абсолютно всё. Но вот в процессе обучения есть то, что однозначно выделяется. Это — возможность помочь ребенку настолько понять предмет, чтобы потом он мог объяснить другому необходимую тему. Ведь если можешь передать знания другому, значит, ты уже неплохо знаешь основы.
Говоря о последних успехах, героиня этого материала отметила Диплом II степени, который команда учащихся Несвижчины неделю назад получила на Турнире юных химиков Минской области, и Диплом I степени на районном этапе научно-практической конференции по учебному предмету, который получила ее ученица две недели тому.
Из значимых результатов также диплом II степени на Республиканском конкурсе (конференции) исследовательских работ школьников в секции «Химия», который в прошлом году получила нынешняя выпускница Елизавета Ганжа.
Знаком качества для любого учителя является тот факт, что ученики выбор будущей профессии основывают на его учебном предмете. Так, многие учащиеся Людмилы Ивановны связали свою жизнь с медициной либо с другими специальностями, в которых важны знания химии.
То, что Людмила Ивановна умеет находить подход к ученикам, знают не только в нашем районе, но и в масштабе республики — в 2020 году опытный педагог стала финалистом конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь».
— Чтобы научить ребенка основам химии, нужно не только дать ему прочитать параграф, но и помочь самому убедиться в том, что всё работает. Химия буквально изучается руками и глазами. Вне зависимости от раздела — органическая, неорганическая или общая, — теорию интереснее применять на практике. Кроме того, так знания лучше укладываются в голове. Я объясняю ученикам, что химия — везде вокруг нас. И то, что они изучают, может пригодиться в жизни. Элементарно, чтобы помыть дома раковину, нужно знать, что с чем совместимо, чтобы выбрать более полезный продукт питания также важно понимать его состав.
Сегодня обучение в школе имеет характерные метапредметные черты. Детям объясняют не только каждый учебный предмет отдельно, но и поясняют, как они взаимодействуют между собой, где их точки пересечения. И Людмила Ивановна в своей работе ориентируется на это, не погрязает в шаблонах, а постоянно продумывает, какие формы и методы можно привнести, чтобы сделать урок еще более полезным.

В завершение разговора, корреспондент «Няcвіжскіх навін» поинтересовалась, что героиня этого материала может посоветовать ребятам, которые стоят на пороге взрослой жизни и думают, какую профессиональную стезю выбрать:
— Если не знаешь, куда поступать, надо подумать, чем хочешь заниматься, к чему лежит душа. Бывает так, что из-за особенности характера человек не может исполнять монотонную работу, работать в лаборатории. Так что нужно разобраться в самом себе и понять, что ты можешь. Если интересует наука — к какой её области есть наибольшая склонность. И только после этого выбирать будущую профессию. Ведь важно, чтобы работа не была в тягость.
Для меня уроки — это перемены длиной в сорок пять минут. Они — не рутина, постоянные мини-открытия, интересные штрихи жизни, без которых я себя не представляю.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!