В начале недели в Городейском сельском исполнительном комитете прием граждан и юридических лиц провела управляющий делами Минского облисполкома Татьяна Шевцова. Участие в приеме граждан принял председатель районного исполнительного комитета Александр Ломский.
К представителю областной исполнительной власти обращались жители как сельских населенных пунктов района, так и города Несвижа. Проблемы, с которыми обратились граждане, касались разных сфер жизни.
Так, пенсионер, житель одного из близлежащих населенных пунктов, обратился с просьбой в оказании помощи в уборке мусора с дворовой территории.
Чтобы разобраться в этом вопросе, было принято решение просчитать, сколько будет стоить подобная услуга. И в случае приемлемой для заявителя цены будет решен вопрос с выделением транспорта.
Второй вопрос также касался частной ситуации — жительница агрогородка, расположенного на территории сельсовета, обратилась с вопросом о том, имеет ли право сосед перекрывать центральную канализацию на своем участке, от которой зависит работа канализационной системы следующих по улице домовладений. Со слов заявительницы, соседи планируют построить на своей территории хозпостройку и для этого хотят перекрыть канал канализации, которая проведена через их участок в конце 90-х.
Вопрос требует детального рассмотрения, поэтому в ходе приема был удовлетворен частично. Для того, чтобы дать подробный ответ, будет изучено, есть ли техническая возможность проведения врезки в центральную канализацию, не затрагивая участок соседа, а также ее стоимость.
Еще одним обращением стала просьба о проведении ремонта балкона многоквартирного дома в Несвиже. На это обращение руководитель района дал исчерпывающий ответ. Александр Зиновьевич рассказал заявительнице о том, что во время проведения текущего ремонта этого дома был установлен факт аварийного состояния балконов, в связи с чем дом уже включен в план проведения капитального ремонта. Теперь идут работы по составлению проектно-сметной документации для дальнейшего проведения капитального ремонта.
В итоге двухчасового приема на все вопросы были даны рекомендации. Каждое обращение поставлено на контроль для принятия окончательного решения.
Регулярное проведение таких встреч является очень действенным и эффективным механизмом взаимодействия с населением. Обращения граждан помогают выявить наиболее острые вопросы, что позволяет оперативно принимать меры, оказывать конкретную адресную помощь и, если необходимо, разрабатывать механизмы решения подобных проблем на более высоком уровне.
Неонила ЛЮБАНЕЦ.