Меню
Курс $  3.26 | €  3.51 | ₽100  3.54 |
Погода 14 °C

Продавец: тонкости профессии

Нясвіжскія навіны 10 месяцев назад 0 2

Пост опубликован: 31.07.2023

В воскресенье – День работников торговли
Сложно представить современный мир без магазинов, торговых площадей и рынков, и это не удивительно, ведь сколько существует человечество, столько люди и торгуют. Конечно, в исторической ретроспективе это был изначально простейший товарный обмен, полноценные торговые отношения возникли куда позже. В некоторых странах продавать и покупать — отдельный вид искусства, а торги — неотъемлемая часть сделки, без которой стороны не договорятся.



В последнее воскресенье июля в Республике Беларусь профессиональный праздник встречают работники торговли. День работников торговли ведет свою историю со времен СССР, когда чествовались сотрудники не только этой сферы, но и жилищно-коммунального хозяйства одновременно. После распада СССР и обретения Беларусью самостоятельности, он несколько видоизменился, другой стала и дата. Указом Президента А. Лукашенко от 1998 года он закреплен в календаре профессиональных дат официально и стал самостоятельным праздником для лиц, занятых в торговой сфере. В этом году он выпадает на 30 июля. В преддверии праздника мы поговорили с человеком, который свою профессиональную жизнь раз и навсегда связал с этой сферой деятельности. Алла Анатольевна Окулик — заведующий магазином «Продукты» ОАО «Оношки», обладательница Благодарности от председателя Минского облисполкома.
— Алла Анатольевна, расскажите о том, как пришли в профессию, почему выбрали именно эту сферу деятельности?
— Я родом из этой местности, из деревни Козлы. Скажу честно, с детства мечтала работать в магазине. Знала уже, что обязательно пойду в торговлю. После окончания школы поступила в кооперативное училище. Для того, чтобы получить профессию продавца достаточно было отучиться 10 месяцев. Так я и сделала, отучилась и вернулась на работу в Несвижское райпо. Столько лет прошло с тех пор, а я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора, не пожалела, что пошла именно по этому профессиональному пути.

Накануне Дня работника торговли Благодарностью Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь была награждена Елена Викторовна Цвирко (продавец магазина №4 д. Карцевичи); Нагрудным знаком Министерства антимонопольного регулирования и торговли «Выдатнік гандлю Рэспублікі Беларусь» — Инна Николаевна Поздняк (заведующий отделом магазина №10 г. Несвижа);
Почетной грамотой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь – Елена Александровна Курцерова (бухгалтер ОАО «ГОРОДЕЙСКИЙ САХАРНЫЙ КОМБИНАТ»; Почетной грамотой Минского облисполкома — Алла Антоновна Щасная (старший продавец СПК «Агрокомбинат Снов»).

— Много лет вы уже работаете в сельском магазине, не возникало ли желание перейти в большой, сетевой?
— Мне нравится работать в деревне, в сельском магазине. Специфика своя, конечно, есть. В некоторых вопросах, может быть, работать даже труднее, чем в городе. Но мне кажется, что именно в деревенском магазине особенная атмосфера: все знают друг друга. Приходят покупатели, конечно, советуются по выбору товара, я их обслуживаю. Если нет очереди, то с каждым стараюсь еще и поговорить, хоть пару приятных слов сказать. Для людей это важно. Пожилые покупатели, например, особенно ценят такие коротенькие диалоги.
— Работа продавца многим кажется легкой: стой за прилавком и отпускай товар. А в чем ее сложность?
— Трудности были вначале, ведь известно, что учиться гораздо проще, чем работать. Когда слушаешь информацию на занятиях, все кажется понятным и очевидным, а уж на практике все складывается совершенно по-другому: и выкладка товара, и ведение кассы и приемка. Скорее всего, что и коллегам со мной пришлось нелегко. Молодая была, неопытная, но я очень хотела всему научиться, старалась не отставать ни в чем. Сейчас, конечно, особых сложностей в работе для меня нет — за столько лет в профессии вряд ли что-то может показаться невыполнимым. Самое главное — делать все аккуратно, своевременно и четко. Сфера торговли не терпит халатности, невнимательности. К тому же я очень люблю свою работу: здесь невозможно заскучать, всегда живое общение, люди.
— С высоты профессионального и жизненного опыта, каким должен быть продавец?
— Самое главное, пожалуй, —отзывчивым и человеколюбивым. Продавец должен знать свои рабочие обязанности и досконально владеть всей информацией об имеющемся товаре. Это с профессиональной точки зрения безусловно правильно. Но не нужно забывать и о том, что мы общаемся с людьми напрямую, к нам приходят не только за продуктами, но и за внимательным отношением. Улыбнуться покупателю, сказать доброе слово — иногда и этого хватает, чтобы настроение улучшилось, а мир заиграл другими красками.
— Алла Анатольевна, в преддверии профессионального праздника примите наши самые искренние поздравления! Спасибо за ваш труд и отзывчивость, за преданность профессии и компетентность! Здоровья вам и всем вашим коллегам, благодарных покупателей, хорошего настроения, добра и оптимизма!
Ирина Ефишова.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!