C 2023 года вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Начиная со 2 января 2023 года электронные обращения подаются только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Электронные обращения, направленные в адрес электронной почты организаций, не регистрируются и не рассматриваются.
Доступ к Системе организован в сети Интернет по адресу https://обращения.бел/. Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в Системе. Граждане идентифицируются в Системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в Системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи и сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
После идентификации и аутентификации заявителя в Системе предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством. Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в Систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.).
Ответы и уведомления обращения также направляются посредством данной Системы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.
Очевидным преимуществом направления электронных обращений посредством Системы — повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.
Татьяна ШУМОВСКАЯ,
управляющий делами
Несвижского райисполкома.