Меню
Курс $  3.25 | €  3.55 | ₽100  3.67 |
Погода 15 °C

Железная дорога — источник повышенной опасности

Нясвіжскія навіны 5 месяцев назад 0 6

Пост опубликован: 29.12.2023

О беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги, свидетельствует статистика за 11 месяцев 2023 года. Несмотря на общее снижение в Минском транспортном регионе (г. Минск и Минская область) количества пострадавших на объектах железнодорожного транспорта с 45 до 39, количество погибших незначительно уменьшилось с 36 до 31. На момент происшествия 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.



В истекшем периоде 2023 года в Несвижском районе зафиксирован один случай травмирования железнодорожным транспортом со смертельным исходом.
Несоблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
Так, 12 декабря в 22 часа 22 минуты на 848 километре на железнодорожном переезде вблизи станции Городея пассажирским поездом международных линий № 28 сообщением Брест — Москва смертельно травмирована гражданка Р., 1971 г.р.
Как пояснили машинисты, во время следования указанного поезда видимость была ограничена. На электровозе был включен прожектор и горели боковые буферные огни. Скорость состава составляла 60 км/час. При выезде с поворота, на расстоянии около 200 метров, машинисты увидели силуэт человека, который начал переходить железнодорожные пути в районе автомобильного переезда при включенной и работающей свето-звуковой сигнализации. С целью избежать травмирования, локомотивная бригада начала подавать звуковые сигналы. В связи с тем, что пешеход на сигналы не реагировал, было примеено экстренное торможение. Однако ввиду малого расстояния, травмирования избежать не удалось. Тормозной путь составил 234 метра. Женщина погибла на месте. Впоследствии было установлено, что она находилась в состоянии алкогольного опьянения (обнаружен этиловый спирт в крови в количестве 3,7%о).
В связи с этим, напоминаем, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.
Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).
При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования, не пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.
Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Также в зонах повышенной опасности не следует блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта, повреждать железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения и другие путевые объекты, сооружения и устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожного подвижного состава, проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах, нарушать правила пожарной безопасности, распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути, заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы, приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом, бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом, прислоняться к стоящим вагонам, проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

Кроме того, за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по чч.1, 2 ст.18.3, ч.4 ст.18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Дмитрий ДОВГАЛЬ,
старший помощник Минского транспортного прокурора.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!