Меню
Курс $  3.05 | €  3.52 | ₽100  3.8 |
Погода 15 °C

Обращениям граждан — особое внимание власти

Нясвіжскія навіны 5 часов назад 0 5

Пост опубликован: 02.05.2025

В прошлую пятницу состоялось заседание Несвижского районного исполнительного комитета, посвященное вопросу
реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь
от 27 декабря 2006 г. № 2
«О дебюрократизации государственного аппарата
и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».



С докладом на эту тему выступила управляющий делами райисполкома Татьяна Шумовская, отметив, что работа с обращениями граждан — ключевое направление в работе любого госоргана, это своеобразная оценка работы служб и ведомств, а также результат разъяснительной работы с населением.
В 2024 году в райисполком поступило 234 обращения, что на 18,4% больше, чем в 2023 году или 122,5% к уровню прошлого года.
Из общего числа поступивших за 2024 год обращений — 133 заявления (56,8% от общего числа обращений), 4 предложения, 97 жалоб (41,5%), в том числе необоснованными признано 65 жалоб, обоснованными — 32, или 33% от общего количества жалоб.
Более половины обратившихся в райисполком граждан составляют жители г. Несвижа — 129, или 55,1% от общего числа поступивших обращений.
Наибольшее количество обращений поступило в райисполком от жителей Сейловичского — 21 (9,0% от общего количества обращений), Несвижского — 20 (8,5%), Сновского — 15 (6,4%) сельсоветов и г.п. Городея — 17 (7,3%).
При обращении в райисполком граждане чаще использовали письменную форму — 104 обращения, а также электронный способ — 72. Устных обращений поступило 58.
За 2024 год сельисполкомами района рассмотрено 85 обращений — 33 письменных, 36 — устных и 16 — электронных, что составляет 68% к уровню 2023 года.

Председателем райисполкома, заместителями председателя, управляющим делами
райисполкома, председателем районного Совета депутатов
в 2024 году принято 53 звонка
на «прямую телефонную линию», поступило 116 обращений
или 12% к уровню 2023 года. Значительное большинство (76,7%) составили вопросы коммунального
и дорожного хозяйства. По результатам рассмотрения
положительно решено 72 вопроса, на 44 даны разъяснения.

В 2024 году депутатами совета первичного и базового уровней было проведено 1064 приема, в ходе которых поступило 362 обращения. В районный Совет депутатов поступило 36 обращений, из которых 34 устные, 2 письменные. Все обращения рассмотрены.
Анализ тематики поступивших в 2024 г. обращений показал, что по-прежнему в обращениях граждан доминируют вопросы жилищно-коммунального хозяйства — 38 обращений.
Достаточно высоким остается количество обращений по вопросам водоснабжения и качества воды (10 обращений, или 4,3% от общего количества). На 7 увеличилось количество обращений по вопросам землепользования (22 обращения, или 9,4%).
На уровне 2023 года (25 обращений) осталось количество обращений по вопросам содержания и ремонта дорог, обустройства остановочных пунктов.

— Учитывая, что 2025 год Указом Президента Республики Беларусь объявлен Годом благоустройства, который дает начало пятилетке качества, — акцентировала
внимание присутствующих
Татьяна Викторовна, — важно реализовывать
совместно с гражданами мероприятия по наведению
порядка на земле и благоустройству населенных пунктов.

Особо Татьяна Викторовна остановилась на коллективных обращениях, подписанных более чем 30 заявителями. В 2024 году таких обращений было 4, что на 5 меньше чем в 2023 году, все они рассмотрены с выездом на место.
Со стороны руководства райисполкома принимаются все возможные меры к решению обоснованных обращений граждан и защите их законных интересов.
Несвижским райисполкомом, структурными подразделениями, Городейским поселковым и сельскими исполкомами выполняются требования пункта 2 Директивы № 2 о совершенствовании порядка осуществления административных процедур.
Службой «одно окно» осуществляется прием заявлений и выдача решений по 225 административной процедуре, в том числе по 158 административным процедурам в отношении физических лиц, по 67 — в отношении субъектов хозяйствования. За 2024 год службой принято 4551 заявление, проведено 6433 консультации, выдано 4543 административные решения, направлено 4449 запросов.
Содокладчиками также выступили начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома Людмила Витко и директор УП «Несвижское ЖКХ» Александр Жук.
Людмила Витко говорила об информационной работе с населением о деятельности местных исполнительных и распорядительных органов и взаимодействии с гражданами по решению актуальных вопросов жизнеобеспечения. Она отметила, что нужно усиливать проведение информационно-разъяснительной работы в организациях частной формы собственности и с индивидуальными предпринимателями, а также то, что наиболее активно жители района вступают в диалог во время встреч руководства района с трудовыми коллективами и по месту жительства.
Александр Жук рассказал о принятии мер по улучшению результативности работы с обращениями граждан, повышению качества оказания услуг населению, отметив необходимость работать на упреждение обращений граждан.
На заседании прозвучало много интересной, конструктивной информации, обсуждение которой, безусловно, поспособствует успешному выполнению Директивы № 2.
«НН».

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!