Меню
Курс $  3.09 | €  3.53 | ₽100  3.97 |
Погода 23 °C

Мониторинговый центр ФПБ: обратная связь по поступающим от работников вопросам дается в тот же день

Нясвіжскія навіны 2 дня назад 0 3

Пост опубликован: 04.06.2025

За семь рабочих дней в Межотраслевой мониторинговый центр Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ) поступило порядка 200 обращений. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ФПБ.

Вопросы самые разные — от разъяснений особенностей контрактной формы найма, порядка предоставления отпуска, оплаты труда в праздничные и выходные дни до спорных ситуаций, таких как, например, неполная выплата премиальных и отпускных. Так, по мнению одного из обратившихся работников, наниматель систематически недоплачивал ему заработную плату. Юристы ФПБ выехали в организацию, изучили локальные документы — нарушения подтвердились. По выданной нанимателю рекомендации работнику вернули более Br1200.



«Работа специалистов нацелена на оперативность. Безусловно, есть обращения, где работникам необходимо только разъяснение той или иной нормы трудового законодательства. Ответы на такие вопросы граждане получают во время разговора с оператором. И таких звонков на сегодняшний день большинство. Если вопросы не касаются трудовых отношений или не входят в компетенцию профсоюзов, то специалисты центра помогают сориентировать граждан, куда можно обратиться для решения их ситуации. Вместе с тем немало обращений, которые требуют детального разбора. Специалисты в таком случае берут на контроль обращение и выясняют подробности. Но даже в непростых вопросах обратную связь профсоюзные специалисты стараются дать в тот же день. Важно рассказать обратившемуся, что делается по его вопросу, какие предпринимаются шаги для урегулирования трудового спора», — рассказали в пресс-службе ФПБ.

Так, например, в центр обратился водитель одного из автопарков Минской области, у которого были сомнения в правильности начисления заработной платы. Профсоюзные специалисты, ознакомившись с локальными документами организации, выяснили, что нарушений в части выплаты зарплаты не было. В то же время, коллективный договор предприятия предусматривает дополнительные гарантии для работников, у которых нет дисциплинарных взысканий, административных правонарушений. К слову, обратившегося на работе характеризуют как добросовестного работника. В результате переговоров с нанимателем достигнута договоренность о присвоении водителю классности, что позволит повысить оплату труда.


Федерация профсоюзов запустила работу Межотраслевого мониторингового центра, задача которого помогать работникам в решении трудовых и связанными с ними вопросов.

Обратиться в Центр можно по единому номеру — 8-801-100-1111.
Звонок бесплатный для абонентов «Белтелекома» и мобильных операторов life:), A1, МТС.
Обращения принимаются с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!