Служба «одно окно» остается востребованной у населения, но будущее — за цифровизацией. Такое мнение высказала заместитель главы Администрации Президента Ольга Чуприс во время рабочей поездки в Клецкий и Несвижский районы Минской области, передает корреспондент БЕЛТА.
Основное внимание было уделено организации работы службы «одно окно» и вопросам дальнейшего совершенствования предоставления административных услуг населению. Ольга Чуприс также ознакомилась с деятельностью нотариальной конторы и юридической консультации Клецкого района, с работой нотариальной конторы в Несвижском районе.
Она пообщалась с журналистами и подчеркнула, что президентская вертикаль регулярно осуществляет выезды в регионы для изучения реального положения дел. «Администрация Президента, проводя выезды в регионы, всегда находит темы, которые являются актуальными на сегодняшний день. И дело в том, что служба „одно окно“ и сам принцип работы государственных органов в режиме „одного окна“ — это задача, которая была поставлена главой государства», — сказала спикер.
Ольга Чуприс напомнила, что инициатива по дебюрократизации государственного аппарата была озвучена Президентом еще 20 лет назад. «Граждане не должны испытывать препятствий при осуществлении государственных услуг, они должны получать справки и документы без волокиты — быстро и качественно. Первые, кто реализовал этот принцип, были нотариусы. Уже тогда стало понятно, насколько удобна такая модель: гражданину достаточно было предъявить паспорт, остальное оформлял нотариус», — отметила замглавы Администрации Президента.
С 2018 года в стране полноценно функционирует организационная форма «одно окно» при исполнительных комитетах. По словам Ольги Чуприс, 15% административных процедур в среднем осуществляется именно через них, в отдельных регионах этот показатель выше. «Нам важно было понять, насколько востребованы эти службы, нужны ли они гражданам и что с ними делать дальше. Все удовлетворены: службы работают быстро, качественно, удобно и доступно. Люди приходят с детьми — для малышей тоже предусмотрены зоны активности. Все организовано на высоком уровне. Осуществляется работа по принципу экстерриториальности (возможность получить услугу не по месту жительства или регистрации. — Прим. БЕЛТА)», — отметила спикер.
Отдельно Ольга Чуприс затронула тему цифровизации государственных услуг. Уже около 500 административных процедур переведены в онлайн-формат, что составляет порядка 30%. «Это удобно прежде всего для молодых людей и тех, кто зарегистрирован в системе „Е-Паслуга“. В этом году еще около 200 административных процедур будут переведены в режим цифрового взаимодействия», — сказала Ольга Чуприс.
В ходе общения с гражданами и специалистами службы было отмечено, что на данном этапе оснований для сокращения или отмены службы «одно окно» нет — живое общение по-прежнему востребовано. «Люди хотят задавать дополнительные вопросы, общаться с представителями службы. Но, с другой стороны, мы понимаем, что будущее — за цифровыми технологиями. Президент, находясь в Китае, подчеркивал: мы будем двигаться вперед в духе цифровизации и технологизации процессов», — сказала замглавы Администрации Президента.
Ольга Чуприс также обозначила перспективный формат — проактивные госуслуги, при которых минимизируется участие гражданина в инициировании процедур. «Когда рождается ребенок, родители могут из личного кабинета подать весь необходимый пакет документов — на регистрацию, на очередь в детский сад, на пособие и так далее. При этом посещение учреждений потребуется лишь для получения готовых документов — или их можно будет получить по почте», — добавила она.
Заместитель главы Администрации Президента отметила, что несмотря на быстрое развитие цифровых решений, существующие службы «одно окно» демонстрируют высокий уровень организации и по-прежнему играют важную роль в жизни граждан.
Завершая рабочую поездку, Ольга Чуприс также провела личный прием граждан в Несвижском райисполкоме, где были рассмотрены социально значимые вопросы, в основном связанные с правовой поддержкой. Обращения касались в том числе вопросов помилования осужденных, конфликтных ситуаций и проблем сельской инфраструктуры. Все поступившие заявления взяты под контроль и будут тщательно проанализированы соответствующими органами.