Меню
Курс $  3.08 | €  3.58 | ₽100  3.94 |
Погода 19 °C

Коротко о важном

Нясвіжскія навіны 2 дня назад 0 21

Пост опубликован: 11.06.2025

Стоматолог — один из тех врачей, с которым встречался каждый человек. Профилактические осмотры, удаление зубов, лечение кариеса — мы часто не думаем над этими вопросами, пока не столкнемся с ними лично. О том, как организована работа стоматологического отделения Несвижской ЦРБ рассказала заведующий отделением Ольга Ратомская.

— Ольга Казимировна, расскажите, пожалуйста, какие специалисты работают в вашем стоматологическом отделении?



— В нашем стоматологическом отделении оказываются услуги по трем основным направлениям: хирургическая, терапевтическая и ортопедическая стоматология. В штате работают три хирурга, три врача-терапевта, два зубных фельдшера, а также ортопеды. Хирургическая помощь оказывается ежедневно с 8.00 до 20.00, если все врачи на месте. Если кто-то в отпуске или на больничном, помощь оказывается только в первой половине дня.

— Какие виды хирургической помощи доступны пациентам?

— Мы выполняем удаление зубов, вскрытие абсцессов, лечение заболеваний височно-нижнечелюстных суставов, удаление атипичных зубов (если это возможно в наших условиях), мелкие операции по удалению новообразований, взятие биопсий, а также проводим осмотры и консультации. В более сложных случаях направляем пациентов в профильные учреждения, например, в Минскую областную детскую клиническую больницу.

— Как организована запись на прием и есть ли очереди?

— У нас действует предварительная запись через систему talon.by, но можно получить талон и в регистратуре, начиная с 7.40 утра, либо по телефону. На каждый день всегда есть несколько свободных талонов для пациентов. Для платного приема также действует предварительная запись. Иногда возникают проблемы, когда пациенты занимают сразу несколько талонов и не приходят, не отменяя запись, из-за чего другие не могут попасть на прием.

— Какие услуги можно получить на платной основе?

— На платной основе мы лечим кариес и его осложнения, проводим профессиональную гигиену. Детям на платной основе оказываем помощь только при лечении постоянных зубов, и если ребенок хорошо переносит лечение. Молочные зубы на платной основе мы не лечим.

— Появилось ли новое оборудование или услуги в последнее время?

— Да, недавно были закуплены два новых рентген-аппарата, что позволяет делать не только прицельные дентальные снимки, но 2D (панорамный снимок) и 3D-снимки (КЛКТ). Теперь мы можем исследовать височно-нижнечелюстные суставы и проводить более точную диагностику. Также появился эндомотор для более качественного лечения корневых каналов.

— Как оказывается помощь при острой боли?

— Пациент с острой болью обслуживается в этот же день. Если всё расписано, пациент получает «нулевой» талон и принимается сверх нормы по возможности врача. Однако если врач не видит признаков острой боли, он вправе отказать в неочередном приеме. При возникновении острой боли необходимо обращаться в регистратуру, где уже будет выдан талон без времени к врачу-стоматологу по профилю.

— Как организована работа в выходные и вечернее время?

— В субботу работает дежурный врач с 8.00 до 14.00. В воскресенье и праздничные дни, в ночное время помощь оказывается в экстренном порядке: пациент обращается в приемный покой, и при необходимости вызывается дежурный врач стоматолог.

— Какова нагрузка на врачей?

— Норма приема у терапевта — 12 человек в день (6 первичных и 6 повторных пациентов), у хирурга — 25 человек в смену. С 11.00 до 12.00 врачи проводят консультации и оформляют справки согласно графика.

— Как часто нужно посещать стоматолога в целях профилактики?

— Если у человека множественный кариес — как минимум два раза в год. При хорошем уходе за полостью рта достаточно одного визита в год. Профессиональную чистку стоит делать по индивидуальным показаниям — кому-то раз в три месяца, кому-то раз в год.

— Когда ребенку стоит впервые посетить стоматолога?

— Первый визит желательно организовать после года, когда появляются первые зубы. Но мамам стоит начинать ухаживать за зубами ребенка с самого раннего возраста, хотя бы с помощью салфетки.

— Какие проблемы чаще всего встречаются в работе отделения?

— Основная проблема — низкая культура профилактики у населения: многие обращаются только при возникновении боли, а не для профилактических осмотров. Также бывает, что пациенты злоупотребляют системой записи, занимая талоны «про запас» и не приходя на прием. Хотелось бы, чтобы люди чаще приходили на профилактические осмотры, заботились о здоровье своих зубов и уважительно относились к медицинскому персоналу. Мы всегда стараемся оказать помощь каждому, но важно помнить о взаимном уважении, терпении и ответственности за свое здоровье.

Беседовала Ирина ЕФИШОВА.
Фото Анны КИСЕЛЬ.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!