Теоретический экзамен с первой попытки сдают примерно 60 % выпускников автошкол. Как улучшить качество подготовки будущих водителей — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
В 2024 году в Беларуси около 71 тыс. граждан обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. С первой попытки сдали теорию 58 % кандидатов, а практический экзамен — 35 %.
Столь неутешительную статистику на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров озвучил начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков. В Госавтоинспекции такой уровень получаемых знаний и навыков считают недостаточным. При этом немало нареканий на качество обучения поступает от самих выпускников автошкол.
Все это, как отмечалось в ходе заседания, требует принятия мер для повышения качества оказываемых услуг по подготовке водителей. Для решения проблемы МВД выступает с инициативой определить конкретный перечень условий, при которых действие сертификата о соответствии учебной организации может быть приостановлено или отменено (прекращено). Также есть предложение рассмотреть вопрос о внесении изменений в единые программы подготовки водителей. В частности, увеличить количество часов обучения навыкам вождения с 50 до 70 и расширить практику использования интерактивных обучающих тренажеров.
Между тем с 8 апреля изменился порядок приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
Согласно новой инструкции при наличии водительского удостоверения категории В граждане допускаются к сдаче практического экзамена на право управления транспортным средством категории С только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. Площадка в этом случае отменяется. Если в правах имеется категория С, а человек дополнительно получает категорию В, практический экзамен принимают только в условиях дорожного движения.
Бывает, что граждане прошли обучение одновременно на категории B и C. Практические экзамены в этом случае сдаются на учебных машинах соответствующих категорий (на автодроме — на учебном транспорте категории B, в условиях дорожного движения в населенном пункте — на учебной машине категории C или наоборот, причем на выбор экзаменуемого).
Практический экзамен на право управления транспортным средством категории D принимают только в условиях дорожного движения в населенном пункте, на категории ВЕ, СЕ и DE — на автодроме.
С 8 апреля практический экзамен после окончания срока лишения водительских прав принимают в условиях дорожного движения в населенном пункте на учебной машине категории B. При этом экзамен на автодроме отменяется. Зато остается теоретическое испытание.
Информация и фото: «Минск-Новости».