Парк авиации МЧС насчитывает 25 воздушных судов. Об этом рассказал на пресс-конференции «Белорусская авиация МЧС: обеспечение пожарной безопасности в природных экосистемах» начальник авиации МЧС Тадеуш Курсевич, передает корреспондент БЕЛТА.
«На авиацию МЧС возложено много задач: поиск и спасение людей, охрана лесов и границы, санавиация. Воздушные суда Министерства по чрезвычайным ситуациям базируются на аэродромах Липки (Минск), Озерки (Поставы) и в аэропорту Витебска. Сегодня в нашем парке 25 воздушных судов, начиная от вертолетов первоначального обучения Ми-2, Ан-2, AS-355, Ми-8. Есть даже два Ми-26 — это самые большие вертолеты в мире, которые позволяют перевозить 20 т груза на внешней подвеске и столько же внутри. Это уникальные вертолеты, и с гордостью могу заверить, что такая техника на постсоветском пространстве есть только в Беларуси и России», — рассказал Тадеуш Курсевич.
Начальник отметил, что в авиации МЧС — уникальное подразделение. «Мы работаем как гражданская авиация, которую курирует Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, а также государственная авиация — непосредственно является куратором Министерство обороны. Оказываем помощь и за границей по поиску и спасению, наши летчики имеют лицензии пилотов гражданской авиации. Изначально подготовка осуществляется в Военной академии — офицеры и инженерно-технический состав, а затем в Академии гражданской авиации летчики проходят курсы повышения квалификации», — рассказал он.
Тадеуш Курсевич акцентировал внимание, что у авиации МЧС свои службы обеспечения: метеослужбы, медицинская, парашютно-десантная, центр беспилотной авиации. «Он курирует все беспилотники, которые находятся в системе МЧС. Мы проводим образовательные семинары, методически обучаем, контролируем. Беспилотная авиация всегда задействуется в поиске людей. Используем их также и при тушении пожаров в экосистемах — у них хорошая тепловизионная камера, видеокамера, которые позволяют онлайн следить за ситуацией и направлять силы на тушение согласно ситуации. Отлично помогают при горении торфяников, когда их поверхностная граница не всегда соответствует той, что находится под землей. Это очень небезопасно: подойдя к краю, техника может провалиться, а с помощью беспилотников мы можем определить границы горения под землей», — добавил он.
«На нас возложена задача по авиационной охране лесов. В Беларуси более 9, 5 млн га леса. У нас отработаны маршруты. Помимо трех основных аэродромов, в Пинске и Мозыре есть авиаотделения, где с апреля по ноябрь, согласно классу пожарной опасности, мы размещаем технику. Кроме того, там постоянно находится личный состав, десантники-пожарные, которые с ранцами-распрыскивателями выполняют патрулирование, — добавил начальник авиации МЧС. — От Белгидромета получаем информацию по осадкам и с учетом этого рассчитывается коэффициент горимости, а затем и класс пожарной опасности. Если класс третий и выше, то патрулирование выполняется ежедневно. При обнаружении пожара пилот связывается с лесничеством и сообщает, что на их территории происходит возгорание. Если силами лесхоза контролировать пожар не удается, то к тушению присоединяется МЧС. Когда огонь уходит вверх или горит в труднодоступных для наземной техники местах — вызывается авиация. Для тушения применяются Ан-2 (1 т воды), Ми-8 (3 т воды) и Ми-26, который берет за раз 15 т воды».
В прошлом году авиацией МЧС был приобретен автожир Tercel белорусского производства. «Этот маленький аппарат позволяет выполнять полет в течение четырех часов, также он очень маневренный, что удобно для мониторинга в районе озер и водоемов, где разводят костры. Есть на них и оборудование по поиску людей», — отметил Тадеуш Курсевич.
Авиация МЧС совершенствуется и развивается, чтобы всегда быть в строю и способствовать ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
На главном фото: Ми-26, фото МЧС.