Профессиональный путь Татьяны Владимировны Юревич проходил поэтапно, от учителя до руководителя. Она знает систему образования изнутри, любит педагогику, школу и детей. Татьяна Владимировна была среди тех, кто создавал Несвижскую гимназию, стоял у истоков ее истории, славных традиций и начинаний. Будучи директором, она находила подход к каждому учащемуся, создала крепкий педагогический коллектив, настоящую команду единомышленников. «Кожная школа славіцца не колькасцю, а дасягненнямі сваіх вучняў» — такие слова были написаны в зале-музее старого корпуса учреждения образования. И их помнит каждый гимназист. А Татьяна Владимировна признается, что каждый раз, когда слышала фразу «учащийся Несвижской гимназии», ее переполняло чувство гордости: «Это мои дети!». Сейчас она на заслуженном отдыхе, но, по ее словам, быть учителем — это навсегда, на всю жизнь. О своем профессиональном становлении Татьяна Владимировна Юревич рассказала корреспонденту «НН».
— Татьяна Владимировна, расскажите, как Вы пришли в профессию педагога, почему именно иностранные языки?
— Честно говоря, я оказалась в профессии совершенно случайно. Моя мечта была стать врачом, и даже сейчас, когда оказываюсь в больнице, иногда жалею, что не пошла по этому пути. Но однажды с подругой мы поехали в Минск подавать документы, и зашли на крыльцо инъяза (теперь — Белорусский государственный лингвистический университет — прим. ред.) — мне там понравилось, и мы решили поступать именно туда. Я ни разу не пожалела: были замечательные преподаватели, глубокие знания, отличная атмосфера. После окончания института я вернулась в Несвиж, чтобы быть рядом с мамой, и всю свою жизнь работала здесь.
— Как началась Ваша педагогическая деятельность?
— Меня направили работать в сельскую школу в Новоселках, которую я до сих пор считаю своей альма-матер. Было непросто: до меня английский преподавал человек без профильного образования, и дети знали язык слабо. Но я их полюбила, старалась подтянуть знания, проводила с ними много мероприятий. Уже через год меня назначили заместителем директора по воспитательной работе, и мы вместе с детьми организовывали множество интересных гимназических событий.
— Как Вы оказались в гимназии, я знаю, что вы входили в число тех, кто стоял у истоков создания этого учреждения образования?
— После работы в отделе образования, где мне нравился коллектив, но не подходила сама специфика работы, я очень хотела вернуться в школу. Когда появилась возможность создать гимназию нового типа, меня пригласили в команду. Сначала я стала заместителем директора по учебно-методической работе, а затем — директором.
Мы много экспериментировали: внедряли белорусский язык обучения, хоровые уроки, второй иностранный язык. Самое главное — старались создать особый дух гимназии, где ценятся знания, дружба, взаимопомощь и моральные качества.

Работу с детьми Татьяна Владимировна считает призванием
— Какие моменты в работе директором были для Вас самыми важными?
— Я гордилась своими учениками, считала их самыми лучшими и самыми успешными. Всегда старалась поддерживать контакт с детьми, родителями и коллегами, избегать конфликтов. В памяти остались юбилеи гимназии, творческие проекты, нововведения и, конечно, атмосфера единства и взаимопомощи. Работа в гимназии оставила самый светлый след в моей жизни, в моей памяти.
— Почему Вы решили уйти с поста директора, ведь столько уже было пройдено, да и многие люди продолжают работать, уйдя на заслуженный отдых?
— Я считала, что детям нужны молодые, энергичные учителя, поэтому, выйдя на пенсию, не стала оставаться на административной должности. Некоторое время работала учителем, потом ушла совсем. Но, оглядываясь назад, понимаю, что работа с детьми — это действительно мое призвание. Даже сейчас, встречая бывших учеников, испытываю радость и гордость за них.
— Как Вы оцениваете нынешнее положение дел в школах?
— Сейчас в школах не хватает кадров, и часто приглашают пенсионеров. Это, конечно, тревожный сигнал. Но я верю, что молодые специалисты придут и внесут свои идеи и энергию. Главное — любить свою работу и учеников, тогда всё получится.
Ирина ЕФИШОВА.