У каждого человека рано или поздно появляются вопросы, требующие разрешения на уровне местных исполнительных органов власти, либо государственных организаций. Сегодня существует много способов обратиться: устно в ходе личного приема и «прямых телефонных линий», письменно, а также направить электронное обращение, позвонить на «горячую линию».
В силу стремительного ритма жизни зачастую просто не хватает времени письменно изложить свою проблему, из-за занятости на работе или по другой причине не всегда есть возможность обратиться устно.
Всё чаще используется возможность обратиться в органы власти с электронным обращением. И в этом есть свои преимущества: электронное обращение можно подать, не выходя из дома, при формировании текста обращения, если допущена ошибка или неточность изложения, его можно сколь угодно раз редактировать, обращение направляется сразу же после его оформления.
Подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них в настоящее время осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — Система учета и обработки обращений) в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте «Обращения.бел»
Преимуществом такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений, в том числе в любое удобное время без посещения государственных органов и государственных организаций, и получении ответов на них.
Доступ к Системе учета и обработки обращений для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт «Обращения.бел», на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система учета и обработки обращений формирует личный электронный кабинет заявителя для оформления электронного обращения и его подачи в государственные органы и иные государственные организации.
Вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в Системе учета и обработки обращений.
Заявитель может просматривать перечень поданных электронных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их до рассмотрения по существу, направлять оператору Системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам ее функционирования, использовать иные возможности Системы учета и обработки обращений в соответствии с ее функционалом.
Пользуйтесь предоставленной возможностью!
Татьяна ГОРДИЙКО,
заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Несвижского райисполкома.