Одни восхищались его безукоризненной белорусской речью. Другие умилялись, как легко и красиво он вальсирует с дочерью на балу в одной из западных стран. Министр культуры, посол Беларуси, директор Купаловского… Реверансы в его адрес… Ах-ах… Но за внешним лоском и импозантностью скрывались истинное лицо, черная душа этого оборотня — Павла Латушко. На самом деле он оказался злобным троллем, готовым сжечь людей заживо.
6 августа смотрела по ОНТ специальный репортаж «Правда против лжи» и ужасалась чудовищным планам, которые озвучивал бывший чиновник высокого ранга. Превратившись в «змагара» против белорусской власти, которая вскормила, подняла на приличные высоты, он летом 2020 года проявил себя во всей «красе». О встречах с Латушко в фильме рассказывает бывший сотрудник силовых структур Александр Гусак, отвечавший тогда за безопасность активно разъезжавших по стране трех дам из оппозиции и агитировавших за нее на предстоящих выборах президента страны. Латушко сказал Гусаку, что нужны сакральные жертвы, триггер, который взорвет общество, а виновата будет власть и лично Александр Лукашенко. Авторы спецрепортажа предоставили аудиозапись их разговора. Вот что говорил Латушко: «Чтобы людей поднять, надо показать, что Лукашенко полностью пошел ва-банк и уже начал расправляться с оппозицией, в это точно все поверят. Если опять, например, кто-то случайно пропадет, без разницы как, все сразу обвинят его, плюс будет поддержка западных СМИ и политиков. Нам нужен повод, чтобы Запад мог включиться в это… Я понимаю, что бомба — это абсурд, но вот пожар — это реально. Только чтобы не успели среагировать. Не знаю… Бензин разлить… Нужны жертвы. Чем больше, тем лучше. А если это всё 9-го числа сделать (9 августа, в день выборов. — Прим. ред.), то вообще хорошо будет. А мы это сразу подхватим».
Поджечь Латушко предлагал здание, где находился штаб оппозиции — в доме 25/1 по улице Веры Хоружей в Минске. «Змагары» и тогда, как и теперь, сидя за границей, ненавидели друг друга, были готовы уничтожать конкурентов в борьбе за власть.
О возможном поджоге штаба Александр Гусак сообщил своему знакомому, тогдашнему руководителю ГУБОПиК МВД Николаю Карпенкову. В своем комментарии Николай Карпенков сказал:
— Были поводы и основания полагать, что Латушко и люди, которые стоят за ним, готовы и способны довести свой преступный замысел до конца. С одной лишь целью — поднять градус протестных настроений, иметь вот эти сакральные жертвы и максимально радикализировать еще на тот момент возможные уличные протесты.
Наши силовики обеспечили охрану объекта, не допустив провокации. Возглавлявший тогда КГБ Валерий Вакульчик пояснил:
— Ряд наиболее подготовленных сотрудников спецназа пришлось снять с других объектов. Те, кто там находился, может быть, до сих пор не осознают, что их жизнь висела на волоске и кому они обязаны, что она была сохранена.
Ну, теперь Пал Палыч (где он там сидит, в Польше?) пусть трясется от страха за свою шкуру. «Коллеги» могут «отблагодарить».
Смотрела я это всё, слушала — и будто находилась в параллельном мире, будто это не с нами происходило, не в нашей благословенной стране. Вспоминаются кадры горящего Дома профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года, который воинствующие молодчики подожгли вместе с людьми, протестующими против госпереворота на майдане в Киеве. Приходят на ум и горящие белорусские хаты и сараи, где в Великую Отечественную войну немецко-фашистские захватчики и полицаи запирали и сжигали живьем стариков, женщин и детей.
Это каким же извергом надо быть, чтобы планировать и делать такое?! И этот человек, Павел Латушко, продавшийся Западу, хотел быть у власти в Беларуси?! Вопреки мнению более 80% избирателей — в 2020-м, напомню, за Александра Лукашенко проголосовали 4 миллиона 659 тысяч 561 человек.
Ольга ОКУНЕВА.