Участились случаи звонков от аферистов, которые представляются сотрудниками контакт-центра «МАЯ РЭСПУБЛІКА: 115.БЕЛ». Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в центре информационных технологий Мингорисполкома.
Как рассказала специалист по рекламным коммуникациям Центра информационных технологий Мингорисполкома Нателла Образцова, важно помнить несколько простых, но важных правил, чтобы не стать жертвой обмана:
- сотрудники 115.бел не звонят ни по телефону, ни с помощью мессенджеров, чтобы узнать какие-либо коды;
- SMS-коды, приходящие в сообщениях, нужны только для личной регистрации в мобильном приложении «МАЯ РЭСПУБЛІКА: 115.БЕЛ».
Даже если звонящий убедительно представляется сотрудником службы техподдержки, называет имя абонента или другие данные, не стоит передавать ему SMS-коды; - единственная причина звонка от работников 115.бел — уточнить, довольны ли жильцы домов качеством обслуживания после подачи заявки.
Что делать, если аферисты все-таки дозвонились.
Мошенники часто используют спешку и запугивание. Поэтому не стоит паниковать и поддаваться давлению.
Не передавайте мошенникам коды, пароли или данные банковских карт.
Прекратите общение и положите трубку.
Если сомнения все же остались, лучше самостоятельно перезвонить на официальный короткий номер 115 и уточнить информацию.
В центре информационных технологий Мингорисполкома порекомендовали поделиться этой информацией с родными, друзьями и особенно с пожилыми людьми, чтобы обезопасить их от потери денег и личных данных.
Будьте бдительны и берегите себя!

















