Меню
Курс $  3.25 | €  3.5 | ₽100  3.56 |
Погода 3 °C

Скутеры и мопеды. Безопасность на дорогах

Нясвіжскія навіны 2 года назад 0 4

Пост опубликован: 13.04.2022

В последние годы на дорогах нашей станы стало больше скутеров (мопедов). Изучая историю скутера, можно сделать один немаловажный вывод: это транспортное средство изначально было создано в целях экономии топлива, а уже спустя какое-то время приобрело огромную популярность среди практически всех слоев населения. Как и любое другое механическое транспортное средство, скутер является объектом повышенной опасности. Как сообщила старший инспектор по административной практике МО ГАИ (по обслуживанию Клецкого и Несвижского районов) МОБ Несвижского РОВД Инна Гвозд, ежегодно на территории Несвижского района регистрируются дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта, в которых страдают люди. Особенностью таких ДТП является тяжесть последствий, так как водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм, нежели водители автомашин.



Нередко владельцы скутеров всеми доступными средствами пытаются улучшить мощностные и скоростные характеристики своих двухколесных железных коней либо путем модернизации и форсировки штатного двигателя, либо путем замены двигателя на более мощный. Хотелось бы отметить, что такие переделки могут привести к негативным последствиям, т.к. следует помнить, что более мощному двигателю необходима тормозная система, подвеска, а, возможно, и колеса с другими характеристиками. Иначе возникает большой риск потери контроля над транспортом и совершения дорожно-транспортного происшествия.
Переделанный скутер подпадает под понятие мотоцикл, а значит для его управления требуется водительское
удостоверение категории «А».
Скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать остальным участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно либо по обочине, либо по проезжей части дороги, но не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Пытаться на дороге повторить маневры автомобилей и мотоциклов не только весьма опасно, но и незаконно.
В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без защитного шлема.
Скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок и «тюнинга». Прежде чем сесть за руль мопеда (скутера) вам необходимо по достижению 16-летнего возраста самостоятельно подготовиться и сдать в ГАИ экзамен по ПДД, а также зарегистрировать мопед (скутер) в подразделении МРЭО.
Также определен ряд требований для водителя мопеда (скутера), а именно:
— нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках), т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что в свою очередь приведет к совершению аварии;
— запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы, т.к. скутер не предназначен для движения в подобных погодных условиях;
— водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
Для получения водительского удостоверения категории «А1» (мотоцикл) обучение в автошколе не обязательно, экзамены в ГАИ можно сдать экстерном.
Елена Журко.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!