«Здравствуйте, я из службы безопасности банка…..» или как мошенники обманывают жителей Несвижского района

Для некоторых жителей Несвижского района так начиналась неприятная история утраты всех денежных со счета. Виной этому стали интернет мошенники и излишняя доверчивость их жертв. Так, в октябре 2022 года от преступных действий мошенников пострадал житель нашего района. Мошеннические схемы всегда разнообразны и постоянно меняются, но цель мошенников всегда одна – хищение денежных средств с банковской карты жертвы. Остановимся на данной ситуации мошенничества, с которой столкнулся житель Несвижского района и разберем ее более детально.




Так, в начале ноября 2022 года гражданину Иванову И.И. поступил звонок в мессенджере «Вайбер» с неизвестного для него номера. Ответив на звонок, собеседник представился работником «службы безопасности банка» и сообщил, что в настоящее время на гражданина Иванова И.И. происходит оформление кредита в одном из банков города Минска. Далее мошенник стал узнавать у Иванова И.И. сведения о возможной утере паспорта последним и возможности размещения паспортных данных в сети Интернет. Иванов И.И. проверил наличие паспорта, после чего сообщил данную информацию «работнику банка». После этого злоумышленник сообщил, что сейчас переключить Иванова И.И. на специалиста банка, который занимается решением таких вопросов. Беседа продолжилась со «специалистом из кредитного отдела», который сообщил детали кредита, после чего попросил Иванов И.И. об оказании помощи для изобличения мошенников. Иванов И.И. согласился на это и мошенник сказал установить на мобильный телефон Иванова И.И. приложение «AnyDesk», якобы для обеспечения безопасности персональных данных, что Иванов И.И. и сделал. Данное приложение предоставляет удаленный доступ к устройству на котором оно установлено. Беседа с мошенником продолжилась еще некоторое время. В этот момент злоумышленники, получив доступ к телефону Иванова И.И., через приложение «Интернет-Банкинга» перевели все денежные средства в сумме около 1300 рублей на подконтрольные счета, а также оформили онлайн-кредит на сумму в 6000 рублей, который также перевели на свои счета. По прошествии некоторого времени Иванов И.И. понял, что его обманули и обратился в милицию.
Это не единственный способ телефонного обмана. Мошенники каждый день придумывают различные правдоподобные истории для выманивания денежных средств граждан. Однако, многие жители Несвижского района, зная о таковых схемах обмана, не поддались на уловки мошенников. Так, только лишь в ноябре 2022 года на горячую линию «102» поступило 31 сообщение от жителей района, которым звонили из «службы безопасности банка» и пытались их обмануть под различными предлогами.
Чтобы не стать жертвой телефонных аферистов помните, работники банков имеют всю необходимую информацию о вас и для связи с вами они не используют мессенджеры. При поступлении звонков от мошенников будьте благоразумны и сдержаны, трезво оценивайте получаемою информацию. При возникновении каких-либо сомнений прекращайте разговор, после чего обратитесь в обслуживающий вас банк.
Берегите свои деньги и будьте внимательны, с каждым днем появляются новы способы мошенничества в сети Интернет.

Первый заместитель начальника Несвижского РОВД Крупко А.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!