Меню
Курс $  3.27 | €  3.48 | ₽100  3.49 |
Погода 4 °C

Участие в проекте — процесс творческий

Нясвіжскія навіны 1 год назад 0 4

Пост опубликован: 21.03.2023

В целях развития и реализации интеллектуально- творческого потенциала детей и молодежи в учреждениях образования Несвижского района работают экспериментальные, инновационные и педагогические проекты. Обучение проводится с целью создания своеобразного социального «лифта» для каждого одаренного ребенка.

С 2020 по 2023 год в творческой группе одного из проектов ГУДО «Центр детского творчества Несвижского района» состоят педагоги дополнительного образования Ирина Таратута, Татьяна Высоцкая, заведующий отделом декоративно-прикладного и технического творчества Наталья Соловьева, директор центра Ольга Русецкая.



— Минским областным институтом развития образования с 2020 года реализуется педагогический проект «Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера», — рассказывает заведующий отделом Наталья Соловьева. — В реализации педагогического проекта принимают участие воспитанники экспериментальных групп объединений по интересам «Ручная работа» и «Чудо-дизайн», клуба «Мастерицы» центра детского творчества. Всего — 54 учащихся.

Допрофильная подготовка в учреждении образования помогает ребятам сделать осознанный и объективный выбор профиля обучения, а впоследствии и будущей профессии.
Как утверждают в центре детского творчества, развитие и образование одаренных детей — задача, одинаково важная для всех педагогов дополнительного образования.
Успех каждого ребенка — это не только стремление ответить вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, но и совершенствовать профессиональное мастерство педагогов.

Татьяна Высоцкая: Дети любят что-то искать, находить самостоятельно. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя первооткрывателями, не устают удивляться многочисленным чудесам жизни. Самое трудное для педагога — научить детей понимать эстетику окружающего мира, людей, не всегда похожих на них самих. Поэтому моя задача — помочь ребенку выбрать то, что ведет в глубину знаний, в глубину его собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужна свобода и возможность познать себя. Ведь художник — творческая и свободная личность!
Учащиеся, задействованные в областном педагогическом проекте, — креативные и подающие очень большие надежды ребята. Их пятеро, и все они уже имеют немалый багаж знаний, у них сформирован опыт практической деятельности, развита фантазия и, главное, есть огромное желание учиться и творить. Они очень разные: у каждого свой характер, своя техника выполнения творческих работ, свои предпочтения в искусстве.
Объединением по интересам «Чудо-дизайн» реализовано 13 проектов на разные темы.

Мария Катченко:
— Рисование — мое хобби с самого раннего детства. В объединении занимаюсь пять лет. Мне нравится фантазировать. Я не боюсь, что у меня может что-то не получиться, потому что знаю, что с помощью моего педагога у меня получится шедевр! Я участвую в проекте и всегда с нетерпением жду новую тему, чтобы быстрее начать фантазировать, придумывать разные способы воплощения на бумаге задуманного эскиза. Так я выражаю свои мысли, чувства, переживания. Я уверена, что рисовать буду всегда, даже когда стану взрослой!

Полина Шевчик:
— Мы выполняем различные творческие работы, иногда даже коллективные. Ведь так интереснее! Каждый делает то, что больше умеет. Я, например, очень люблю рисовать цветы. Самая удачная моя работа, выполненная в рамках проекта, — «Песня скворца». На районном экологическом форуме она была отмечена дипломом второй степени.
Участвовать в реализации проектов интересно и занимательно. Уверена, что впереди у нас много интересных идей, которые мы обязательно воплотим в жизнь с нашим педагогом!

В Центре детского творчества для развития способностей учащихся педагоги создают особые условия, которые позволяют участникам проекта учиться и развиваться в соответствии с их запросами. Одаренного ребенка может воспитать и развить только профессионал высокого класса. Поэтому в рамках повышения профессио- нальных компетенций педагоги принимают участие в мастер-классах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Успешная организация проектной деятельности дает положительные результаты. Для педагогов — это внедрение в практику лучшего опыта, для учащихся — победы в конкурсах, выставках, возможность творческой самореализации.

За 2020-2021 учебный год педагогами было реализовано 11 творческих проектов, за 2021-2022 — 37, в этом учебном году — уже 23. В 2020-2021 учебном году участники проектов завоевали 21 диплом разного уровня, включая международный. В 2021-2022 учебном году — 53 диплома, из которых 15 — международного значения. И в этом учебном году на счету несвижских ребят уже 40 дипломов: 33 — областного и 7 — республиканского значения.
На современном этапе метод проектов широко используется в практике образования. Его участники приобретают опыт творческой деятельности, осуществляемой с учетом их интересов, способностей и возможностей, учатся ставить цели и задачи, планировать и организовывать процесс, оценивать результаты своей деятельности.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!