Меню
Курс $  3.27 | €  3.48 | ₽100  3.47 |
Погода 10 °C

Обращения граждан — индикатор, по которому определяются моменты, волнующие людей

Нясвіжскія навіны 1 год назад 0 8

Пост опубликован: 27.03.2023

Какие вопросы в ушедшем году жители района адресовали представителям власти, какие меры нужно принять, чтобы усовершенствовать работу с обращениями граждан, — об этом шла речь 27 марта на заседании районного исполнительного комитета. С докладом по вопросу «О реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» выступила управляющий делами райисполкома Татьяна Шумовская.



Как отметила Татьяна Викторовна, за 2022 год в райисполком поступило 233 обращения, что на 13 обращений больше по сравнению с 2021 годом. Удельный вес обращений граждан, обратившихся в райисполком, составил 59,8 обращений на 10 тысяч жителей района.

Из общего количества поступивших в райисполком в 2022 году обращений удовлетворено 74 или 32,8% от рассмотренных обращений, по 105 обращениям или 46,5% заявителям даны разъяснения, 23-м или 10,2 % отказано в удовлетворении просьбы, 11 или 4,8% находятся на дополнительном контроле.

— Анализ всех обращений граждан, поступивших в райисполком, показывает, что их тематическая структура за последние годы значительно не меняется, — подчеркнула управляющий делами. — Традиционно наибольшее количество обращений поступает по вопросам работы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Всего таких обращений было зарегистрировано 109. Из них 24 обращения — это вопросы санитарного состояния дворовых территорий и благоустройства населенных пунктов, 24 — вопросы содержания и ремонта дорог, обустройства остановочных пунктов, 61 обращение — вопросы работы ЖКХ, оплаты за коммунальные услуги, сохранения и ремонта жилфонда, освещения.

Вторую позицию занимают обращения по тематике строительства и архитектуры — 22 обращения. Основная причина таких обращений — несоблюдение одним из соседей строительных и архитектурных норм при строительстве дома, хозпостроек, посадке деревьев, установке ограждений, вследствие чего между ними возникают неприязненные отношения и направляются жалобы в государственные органы. Такие вопросы, как подчеркнула Татьяна Шумовская, требуют обязательного выезда на место, составления предписаний об устранении выявленных нарушений и зачастую заканчиваются судебными разбирательствами.

Третью позицию занимают другие вопросы — 15 обращений. Здесь имеют место обращения о несогласии с ранее полученными ответами, запросы о представлении различной информации.

На заседании райисполкома было обращено внимание на то, что рост количества поступивших вопросов отмечается также по вопросам законности и обеспечения порядка, индивидуального предпринимательства, культуры, трудоустройство, транспорта, оказания материальной помощи, образования, землеустройства и землепользования.
Несмотря на то, что все также актуальными являются вопросы экономики и торговли, отмечается тенденция снижения количества поступления обращений по данной тематике. Также уменьшилось количество обращений в сфере АПК, организации охраны труда, социальным вопросам, охрана окружающей среды.

Население района активно пользуется правом на устное обращение, рассчитывая в ходе личного приема убедить должностное лицо в обоснованности своего вопроса. Руководством райисполкома проведено 96 личных приемов граждан.

— Успешно продолжает себя проявлять практика предварительной записи на личный прием и, соответственно, предварительная проработка и анализ заявленных вопросов, — подчеркнула Татьяна Шумовская. — Эта практика будет продолжена.

Обратила внимание Татьяна Викторовна и на то, что эффективной формой взаимодействия власти с населением являются выездные приемы граждан в трудовых коллективах и встречи с населением по месту жительства (в том числе в малочисленных и отдаленных населенных пунктах района). Данная форма работы позволяет получать информацию о стиле работы государственных учреждений, мнении граждан в отношении деятельности государственных органов, оперативно решать наболевшие проблемы населения. В 2022 году проведен 61 выездной прием.

При проведении выездных приемов чаще других гражданами поднимаются вопросы благоустройства, содержания и ремонта дорог, ЖКХ, торговли и услуг, сельского хозяйства.
Работа по информированию населения проводится и через деятельность информационно-пропагандистских групп. За 2022 год информационно-пропагандистскими группами проведено 536 встреч.

— В целях реализации права граждан на личное обращение, в прошедшем году руководством была продолжена практика проведения еженедельно по субботам «прямых телефонных линий», а также тематических «прямых телефонных линий», — рассказала управляющий делами райисполкома. — Руководством райисполкома проведена 61 «прямая телефонная линия». Поступило 136 вопросов.

Внимательное отношение к обращениям граждан и юридических лиц является важнейшей задачей всех структур власти. В работе с обращениями в Несвижском райисполкоме выделяют два главных направления: обеспечение соблюдения регламента их рассмотрения и принятие конкретных мер по решению системных проблем на основе анализа характера обращений.

— Со стороны райисполкома принимаются все возможные меры для решения обоснованных обращений граждан и юридических лиц, защиты их законных интересов, — подчеркнула Татьяна Шумовская. — Живое общение с людьми, «прямые телефонные линии», встречи с трудовыми коллективами позволяют оперативно и на ранних стадиях выявить общественно значимые социальные проблемы, своевременно принимать меры по устранению причин их возникновения, тем самым снизить социальную напряженность, сократить количество обращений в вышестоящие и контролирующие государственные органы.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!