Городейский сахарный комбинат десятки лет обеспечивает белорусов традиционным сахаром-песком, прессованным сахаром в форме «Бридж», реализует широкий ассортимент своей качественной продукции на экспорт, а в последние годы также успешно выполняет программу импортозамещения.
Выгодное отличие
Этот производитель выгодно отличается от своих собратьев – Слуцкого, Скидельского и Жабинковского комбинатов – тем, что успешно освоил и на протяжении десятка лет производит натуральную фруктовую продукцию: разнообразные джемы, конфитюры, наполнители, повидло, соки, нектары, морсы.
— Если раньше мы очень осторожно изучали этот сегмент рынка, производили продукцию небольшими партиями, то сегодня видим, как возрос спрос на этот ассортимент, — рассказывает заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Городейского сахарного комбината Андрей Бацкель.
Наверняка многим покупателям знакома торговая марка «Фруктовый ларец» – под этим брендом комбинат производит широкую линейку джемов, конфитюров и повидла. А в июле прошлого года в Городее освоили производство топпингов – фруктовых наполнителей из натуральных ягод, которые придают особые вкусовые свойства десертам: творогу, творожному сыру, мороженому, кусочку торта и даже молочному коктейлю или кофе. Топпинги не просто позволяют красочно оформить готовое блюдо. Имея густую консистенцию они не способны пропитать блюдо целиком, пропитка оказывается в верхней части десерта, что выглядит очень эффектно и празднично.
Более 250 наименований продукции производит сегодня Городейский сахарный комбинат.
Сегодня ассортимент топпингов от Городейского сахарного впечатляет. Это и традиционные «Малина», «Черника», «Лесные ягоды», «Клубника», а также экзотические «Маракуйя», «Манго». Спрос на продукцию «Фруктовый ларец» стабильно высокий вне зависимости от сезона, и причина этому проста: в составе джемов и топпингов только натуральные ингредиенты, никаких синтетических добавок и ГМО.
— Очень радует тот факт, что все больший интерес к нашей фруктовой продукции проявляют не только крупные торговые сети, но множество кафе и ресторанов. Зарубежные торговые марки, производящие фруктовую продукцию, ушли с белорусского и российского рынков. Мы быстро сориентировались и заняли эту нишу. И, по отзывам партнеров, могу сказать, что наш продукт не просто не уступает импортным аналогам, а даже превосходит их, — говорит Андрей Владимирович.
Личный совет от автора статьи: попробуйте добавить топпинг «Клубника» в сыр рикотта. Этот десерт по вкусу и внешнему виду превзойдет любое ресторанное блюдо.
Сегодня Городейский сахарный успешно экспортирует повидло, фруктовые начинки и подварки для кондитерской промышленности за рубеж – порядка 90% производимой продукции реализуется в Российскую Федерацию и Казахстан.
Топпинг «Манго» стал победителем Республиканского конкурса «Лучшие товары года-2022» в номинации «Новинка года».
В промышленных масштабах
Давно и успешно предприятие производит начинки для крупных кондитерских холдингов — для производства конфет и батончиков, хлебобулочных изделий и печенья, сырков и йогуртов. 400–500 тонн повидла, подварки, начинки каждый месяц направляется промышленникам, а те в свою очередь производят вкуснейшую и известную нам с детства кондитерскую продукцию. В портфеле заказов городейских сахарников — поставки для «Коммунарки», «Слодыча», «Спартака», «Бабушкиной крынки», «Первого молочного» и других компаний с именем.
— Мы очень гибкие и клиентоориентированные, — характеризует свое предприятие его генеральный директор Геннадий Соловей. — Быстро произведем и расфасуем заказчику продукцию в том объеме и виде, который он пожелает. Нужен ресторану порционный джем или мед с расфасовкой по 10 граммов в форме из твердой алюминиевой фольги – найдем возможность закупить упаковку и в краткие сроки произведем нужный объем продукции. Требуется сети ресторанов сахар в саше или стиках от 4 до 10 граммов – нет проблем: настроим оборудование и выполним заказ в условленные сроки и объемах.
А вот в качестве своей фруктовой продукции в Городее уверены. Во-первых, потому что значительную часть сырья комбинат берет с собственных фруктовых садов и подшефного УП «ПИК-Лесное». Только в прошлом году было заготовлено свыше 1800 тонн яблок на собственном садоводческом участке, площадь которого – 270 га. Во-вторых, отбор закупаемых фруктов и ягод тщательный, проверка производится в лабораторных условиях.
Просто сахар
Несмотря на существенное увеличение объемов изготовления фруктово-ягодных наполнителей, все же основным производимым предприятием продуктом остается сахар-песок.
Но и в этом направлении городейский комбинат был первопроходцем. В 2011 году первым в республике освоил производство прессованного сахара в форме «Бридж» с различными добавками: корицей, лимоном, мятой, лесными ягодами. Гордятся городейцы тем, что запуск нового производства в 2011 году был осуществлен с участием Главы государства.
— Конкуренция в нашей отрасли и внутри страны, и за ее пределами была и остается высокой. И чтобы не отставать, надо двигаться вперед, — уверен Геннадий Соловей. — Во многом это связано с тем, что меняется культура потребления сахара. Если 15 лет назад в стиках по 2–3 грамма предприятие производило лишь 1 тонну сахара в год, то сегодня этот показатель превышает 120 тонн.
Гурманам комбинат предлагает попробовать дробленые фрукты, упакованные в стекло: «Лимон, дробленный с имбирем и куркумой» и «Апельсин с красным перцем».
В планах у комбината — продление сертификата на производство и поставку продукции по стандартам «Халяль» и «Кошер». Сахар из Городеи пришелся по душе жителям Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и других государств.
Соответствовать требованиям времени предприятию позволяют успешные инвестиционные проекты. Главным из них в прошлом году стал ввод в эксплуатацию нового кристаллизатора, благодаря чему объем производства сахара увеличился на 2 тыс. тонн сахара.
— В прошлом году мы заготовили более 1 млн тонн сахарной свеклы. Переработав весь этот объем, получили почти 139 тыс. тонн сахара, что на 5% больше, чем 2021 году. При этом дигестия (сахаристость) корнеплодов сахарной свеклы, поступивших на Городейский сахарный комбинат, составила 17,11%, а это самый высокий показатель среди четырех комбинатов республики, — говорит директор. — Есть все основания говорить о том, что объемы производства нынешнего года будут не хуже.
Готовы ли в Городее к высокому сезону потребления сахара, который традиционно приходится на лето, — вопрос производителю.
— Мы можем удовлетворить самый высокий спрос покупателей – будь то сезон заготовок, когда реализация сахара в месяц увеличивается с 6–7 тыс. тонн до 10 тыс. тонн, будь то ажиотаж, схожий с тем, что мы наблюдали весной прошлого года, — заверяет Геннадий Михайлович. — Сахаром, в частности городейским, каждый белорус будет обеспечен — даем слово!
ОАО «Городейский сахарный комбинат»,
Несвижский район,
г. п. Городея, ул. Заводская,
д.2, +375 (1770) 62 524,
info@gsr.by,
УНП 600031529