ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой, объекты железно­дорожного транспорта являются зонами повышенной опасности. Проезд и переход граж­дан через железнодорожные пути допускаются только в установленных и оборудованных для этого местах. При переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными перехо­дами, тоннелями, мостами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками. Проезд через железнодорожные пути необходимо осущест­влять только по железнодорожным переездам, путепроводам, а также другим местам, обозначенным соответствующими знаками. При этом граждане должны быть вниматель­ными, руководствоваться показаниями установленных, светофорной и звуковой, сигна­лизаций, а при их отсутствии убедиться, что в зоне видимости нет приближающегося железнодорожного транспорта. Совершая проезд и переход через железнодорожные пу­ти, граждане должны чётко понимать, что железнодорожный транспорт имеет преиму­щество.

Развитие технической оснащённости ж/д транспорта, увеличение скорости дви­жения поезда приводят к тому, что становится опасным одно только нахождение вблизи железной дороги. Мгновенно, в случае необходимости, остановить движущийся поезд невозможно, т. к. его расчётный тормозной путь составляет от 800 до 1600 метров. На ос­тановку затрачивается время до одной минуты. Даже когда машинист локомотива применил экстренное торможение, состав поезда, в силу своей огромной скорости и мас­сы, продолжает двигаться по инерции.

Гражданам запрещено ходить по железнодорожным путям в неустановленных мес­тах. Запрещено подлезать под вагонами, бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом, прыгать с пассажирской платформы на железнодорожный путь, проходить по железнодорожному переезду при запрещающем показании светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, наносить повреждения объектам инфраструктуры железнодорожного транс­порта.

В 2011 году на переездах Барановичской дистанции пути допущен один случай дорожно-транспортного проишествия. Так, 09.11.2011 г. на переезде без дежурного работника км 849 ПК2  (ст. Городея) при  исправно работающей сигнализации произошло столкновение поезда № 112 с легковым ав­томобилем «Мерседес». Жертв нет.

По результатам расследования составлен акт, подписанный причастными работни­ками и инспектором ГАИ, в котором отмечено, что претензий к работникам Белорусской железной дороги нет.

Причиной наезда послужили допущенные нарушения правил дорожного движе­ния водителем автомобиля при проезде через железнодорожный переезд.

Анализ большинства случаев ДТП показывает, что все усовершенствования техни­ческого характера, устанавливаемые на железнодорожных переездах, не имеют сущест­венного эффекта из-за нарушений водителями Правил дорожного движения.

Уважаемые водители! При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исклю­чающую возможность остановки вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущего транспортного средства в границах переезда. Настил переездов не имеет обочин – водители проявляйте осторожность. При приближении к переезду со шлагбаумами в момент, когда шлаг­баумы ещё открыты, а звуковая и светофорная сигнализация показывает запрещающий сигнал, не выезжайте на переезд. Вы попадёте в ловушку: при нахождении вашего транс­портного средства на настиле переезда шлагбаумы автоматически будут закрыты.

Не подвергайте себя, ваших пассажиров, пассажиров, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей. При движении через переезд, строго руководствуйтесь требованиями Правил до­рожного движения. Нарушение их может привести не только к потере транспортного средства и вашей гибели, но и к массовой гибели пассажиров в поезде, пожарам, взры­вам, заражению окружающей среды.

При столкновении на железнодорожных переездах с подвижными составами ос­таться в живых можно только по счастливой случайности – слишком велики скорости и разница масс сталкивающихся единиц.

Но не только водители автотранспортных средств должны быть дисциплинированными при пересечении железнодорожных путей и помнить, что железнодорожный путь – это зона повышенной опасности.

Крайне острым остаётся вопрос с наложением посторонних предметов на путь под­ростками. За 2011г. в пределах Барановичской дистанции пути имели место четыре слу­чая. Подростки в поисках развлечений и приключений приходят на железную дорогу, устраивают игры на железнодорожном полотне, перебегают в неустановленных местах, бросают камни в проходящие поезда.

Остаётся актуальным вопрос о хождении граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах. Так, в 2011г. по причине хождения граждан в неустановленных местах имело место 12 случаев непроизводственного травматизма, в том числе один слу­чай – групповой травмированы 3 человека. В 2011г. в пределах дистанции травмированы 14 человек, в том числе 9 человек – со смертельным исходом. Из числа пострадавших 11 человек находились в состоянии алкогольного опьянениж.

Взрослые и дети должны знать, что Кодекс Республики Беларусь об администра­тивных правонарушениях гласит:

– наложение предметов на железнодорожный путь влечёт наложение штрафа от двух до десяти базовых величин (статья 18.3. п. 1);

– проход по железнодорожным путям в неустановленном месте влечёт наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин (статья 18.3. п. 5);

– нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда влечёт наложение штрафа в размере от двух до четырёх базовых величин (статья 18.15. п. 1).

В результате анализа статистических данных за период с 2007г. по 2011г. выявлено, что на Белорусской железной дороге произошло 162 дорожно-транспортных происшествия на переездах, в результате чего погибли 26 человек, травмированы 28 человек. Произошло 1249 случаев непроизводственного травматизма, в том числе 742 случая со смертельным исходом. В 823 случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. Из общего числа пострадавших 40 – дети, 20 из которых погибли.

Только совместными усилиями мы сможем уменьшить моральные и материаль­ные затраты при ДТП, обезопасить личную жизнь, жизни родных и близких.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.