«Световой день сокращается — опасность увеличивается!»

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

2014-02-04bezpeka

Сегодня, 26 сентября,  на территории Несвижского района проходит Единый  профилактический день безопасности дорожного движения  «Световой день сокращается — опасность  увеличивается!» В центре внимания — проблемы обеспечения безопасности пешеходов,  велосипедистов, возчиков гужевого транспорта в темное время  суток.

Пешеходы! Убедитесь, что путь безопасен

Как сообщил начальник отделения ГАИ Несвижского РОВД майор милиции Владимир Казакевич, 

с начала текущего года по 23 сентября на автодорогах Минской области произошло 654 дорожно-транспортных происшествия в которых 126 человек погибли, 695 получили травмы. 68 ДТП совершили водители, которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Самым незащищенным элементом в цепочке водитель — пешеход — дорога является именно пешеход. Водителя (в случае ДТП) может защитить металлический корпус транспортного средства, а пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и, при выходе на проезжую часть, осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так, пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

С начала года на территории области произошло 172 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых 34 человека погибли, 147 получили травмы и увечья. Большинство ДТП с погибшими пешеходами совершено в темное время суток на неосвещенных или малоосвещенных участках дорог вблизи населенных пунктов.

13 сентября, около 23.40, на 19-м км автодороги Минск-Могилев, вблизи д. Прилесье Минского района, минчанин, 1987 г.р., управляя автомобилем «Мерседес-Бенц», двигаясь в направлении г. Минска, совершил наезд на находившегося на проезжей части пешехода, 1971 г.р., жителя г. Минска. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался. Пешеход не был обозначен световозвращающими элементами.

20 сентября, около 19.25, на 28-м км автодороги Молодечно-Сморгонь, в д. Засковичи Молодечненского района, водитель, 1978 г.р., управляя автомобилем «Мерседес-Бенц», совершил наезд на перебегавшего проезжую часть дороги в неустановленном месте мужчину. В результате ДТП пешеход, 1974 г.р., с травмами доставлен в больницу. Пострадавший не был обозначен световозвращающими элементами.

В темное время суток  фликер обязателен

Анализируя происшествия, можно сказать, что большинство пешеходов, помимо нарушений ПДД, игнорируют ношение световозвращающих элементов в темное время суток. это особенно  опасно сейчас, с наступлением осеннего периода, когда неблагоприятная погода с дождями, туманами, ранними сумерками и слякотью вносит свои коррективы и создает дискомфорт для всех участников дорожного движения. Между тем, обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140 — 150 метров, в дальнем — 300 — 400 м.

Необходимость обязательного обозначения пешеходов световозвращающими элементами в темное время суток установлена требованием Правил дорожного движения.

Что касается ответственности пешеходов, согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по краю проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение;

— на сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения;

— если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин;

— в случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло ДТП, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Водители! На переходах преимущество — у пешеходов!

Одной из причин гибели и травмирования пешеходов на дорогах является недисциплинированность водителей и невыполнение требований Правил в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам.

19 сентября, около 19.40, на 18-м км автодороги Минск-Микашевичи, вблизи д. Чуриловичи Минского района, водитель, 1977 г.р., управляя автомобилем «Вольво» совершил наезд на переходившего проезжую часть по обозначенному пешеходному переходу мужчину. В результате ДТП пешеход, 1968 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП.

Госавтоинспекция Минской области призывает водителей к удвоенному вниманию на дорогах. Если вы заметили пешехода вблизи проезжей части, заблаговременно снизьте скорость движения. Будьте предельно внимательны при совершении маневров на внутридворовых территориях и при проезде пешеходных переходов.

Пешеходам при переходе проезжей части необходимо также проявлять внимание, смотреть по сторонам, даже когда вы переходите дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедисты —  в группе риска

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. С их участием на территории Минской области произошло 55 ДТП, в которых 7 человек погибли, 49 получили травмы. Основная причина ДТП с данной категорией участников — несоблюдение правил маневрирования.

12 августа, около 8.40, на 98-м км автодороги Минск-Калачи-Мядель Мядельского района, водитель, 1982 г.р., управляя автомобилем «БМВ», двигаясь в направлении г. Минска, совершил наезд на внезапно выехавшего на полосу его движения со встречного направления, велосипедиста, 1971 г.р. В результате ДТП велосипедист с травмами госпитализирован в больницу.

Обозначьте гужевой транспорт!

Есть еще одна категория участников дорожного движения, которым необходимо обозначать себя и свое транспортное средство в темное время суток — это возчики гужевых повозок.

17 августа, около 20.00, в д. Большая Ухолода Борисовского района, водитель, 1991 г.р., управляя автомобилем «Фольксваген-Гольф», отвлекся от управления, в результате чего совершил наезд на двигавшуюся в попутном направлении гужевую повозку под управлением возчика, 1984 г.р. В результате ДТП малолетний пассажир гужевой повозки, девочка, 2010 г.р., местная жительница, с сотрясением головного мозга, закрытой черепно-мозговой травмой и переломом правой лучевой кости госпитализирована в больницу.

«НН»


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.