Пешеходный травматизм. Предупредить в очередной раз

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

За 2016 год на территории Минской области зарегистрировано 880 ДТП, в которых 174 человека погибли и 930 получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, совершено 89 ДТП.

Основными видами аварий явились: наезды на пешеходов — 32 % из всех ДТП; лобовые столкновения — 15 % ДТП; опрокидывания ТС — 11 %; наезды на препятствия — 11 %; столкновения на пересечении — 8 %; наезды на велосипедистов —  8 % и т.д.

Причинами автоаварий, в большинстве случаев, становилось превышение установленной скорости движения (19 %), нарушение ПДД пешеходами (14 %), нарушение правил проезда пешеходных переходов (11 %), управление в нетрезвом состоянии (10 %) и т.д.

В январе текущего года на территории Минской области зарегистрировано 52 ДТП (на одно больше или +2 % — к аналогичному периоду 2016 года), в которых 14 (+8 или +133 %) человек погибли и 65 (+5 или +8 %) получили ранения различной степени тяжести.

По вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, совершено 2 (аналогично январю 2016 года) ДТП.

Основными видами ДТП явились: наезд на пешехода (33 %), лобовые столкновения (25 %), наезд на препятствие (21 %), причинами которых в большинстве случаев становилось несоблюдение безопасной скорости движения (40 %), нарушение ПДД пешеходами (13  %), нарушение правил проезда пешеходных переходов и маневрирования (по 12 %).

Наибольшее количество граждан погибло в ДТП в результате наездов на пешеходов и лобовых столкновений (по 5 (10) из 14 либо 71 % от общего количества погибших). При этом из 17-и ДТП с участием пешеходов 12 произошло в темное время суток и в 6-и случаях пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами, в 4-х ДТП пешеходы находились в состоянии опьянения, в 3-х — лежали на проезжей части.

 

В Несвижском филиале (племпредприятии) РУСП «Минское  племпредприятие» состоялась встреча трудового коллектива с заместителем начальника УГАИ УВД Минского облисполкома подполковником  милиции Михаилом Александровичем Акуличем. Основным вопросом, с которым представитель Госавтоинспекции области выступил перед трудящимися нашего региона,  в очередной раз стал вопрос безопасности дорожного движения, особенно в темное  время суток, а также профилактика пешеходного травматизма в зимнее время года.

123

— Каждое время года требует от сотрудников ГАИ повышенного внимания, ежедневного анализа дорожной обстановки и оперативного реагирования, принятия определенных мер по предупреждению аварийности и недопущению гибели людей в автоавариях, — подчеркнул в своем выступлении М.А. Акулич. С наступлением зимнего периода наиболее актуальный вопрос — предупреждение пешеходного травматизма. Пешеходы по-прежнему грубо нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу там, где им вздумается, в темное время суток не носят фликеры, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Водитель не всегда может быстро среагировать на внезапно  вышедшего на дорогу пешехода. Автомобиль ведь имеет еще и тормозной путь, остановить его мгновенно невозможно.

За прошлый год на территории Минской области произошло 284 ДТП с участием пешеходов, в которых 76 человек погибли и 218 получили ранения. 126 аварий произошло по вине самих пешеходов.

Большая часть наездов произошла в темное время суток. В ДТП, произошедшем 6 января,  погиб пешеход, который лежал на проезжей части дороги. Это произошло в черте г. Копыля, около 19.00. Водитель, не заметив пешехода, совершил на него наезд. Погибший световозвращающими элементами  обозначен не был.

Наезд на лежачего пешехода  зарегистрирован 24.01.2017 г. в Дзержинском районе. Пешеход был без световозвращающих элементов на одежде и находился в состоянии алкогольного опьянения. Травмы очень серьезные, пешеход в больнице.

Согласно статистике, особенностью большинства наездов на пеших участников дорожного движения явилось движение необозначенных пешеходов по проезжей части в темное время суток. Это не позволило водителям своевременно обнаружить опасность и избежать наезда. Каждый третий пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и плохо ориентировался как во времени, так и на местности. Такое поведение недопустимо.

Водитель при разъезде с встречным транспортом или при движении в неудовлетворительных погодных условиях просто не в состоянии вовремя отреагировать при неожиданном появлении на дороге пешехода и предотвратить наезд, тем более, если на нем темная одежда. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140—150 метров, в дальнем 300—400 м. Водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д. Ведь в темноте опасность попасть под колеса автомобиля увеличивается по сравнению со светлым временем суток в 9 (!) раз.

Лучшим методом предупреждения таких происшествий является изъятие пешеходов, особенно нетрезвых и пожилых, с проезжей части и обозначение пешеходов-невидимок световозвращающими элементами.

— Особое внимание ГАИ уделяется аварийно-опасным местам, загородным, местным дорогам. Наша общая цель и задача — приучить пешеходов к выполнению требований ПДД, в том числе в части использования световозвращающих элементов в темное время суток, — подчеркнул во время беседы представитель ГАИ.

Для работы по предупреждению пешеходного травматизма ГАИ в столичном регионе привлекаются члены добровольных дружин и других общественных формирований, в задачу которых входит последовательная отработка в темное время суток населенных пунктов по выявлению пешеходов-нарушителей с последующим информированием сотрудников милиции, обозначению пешеходов-невидимок светоотражающими элементами.

Отдельно подполковник милиции прокомментировал статьи Закона Республики Беларусь в отношении соблюдения ПДД.

Что касается ответственности пешеходов, то, согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, к пешеходу, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин, а если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин.

На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление им места ДТП, участником которого он является, то виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

В заключение встречи  представитель УГАИ УВД Минского облисполкома ответил на вопросы присутствующих и обратился к гражданам:

— Госавтоинспекция Минской области обращается к пешеходам и настоятельно рекомендует при движении в темное время суток использовать в элементах верхней одежды светоотражающие нашивки, вставки. Переходите дорогу по Правилам!

Особое обращение к родителям: позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Водителям следует не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход!

Уважаемые граждане! Если вы видите, что на проезжей части, вблизи нее находится сидячий или лежачий пешеход, убедительная просьба сообщать об этом по телефону 102.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.