Вкусная жизнь «Для друзей»

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

1

В прошлом году березовый сок, изготовленный Столбцовским филиалом ОАО «Городейский сахарный комбинат», начали продавать через интернет-магазины Владивостока в Китай. В том же 2016-м жители США (а точнее — штата Нью-Йорк) впервые попробовали напиток белорусского производителя — остались довольны его вкусом и качеством. Очень понравился американцам и морс из черной смородины. Что, впрочем, неудивительно: напитки не содержат искусственных красителей, добавок и консервантов, они исключительно натуральные и гипоаллергенные.

Теперь магазины США — в числе клиентов Столбцовского филиала ОАО «Городейский сахарный комбинат». Предприятие поставляет на американский рынок морс из черной смородины в бутылках по 0,75 л и березовый сок под собственной торговой маркой «Для друзей» в особой 5-литровой упаковке «bag-in-box». Кстати, в такой же упаковке соковую продукцию Столбцовского филиала продают и у нас. Однако выбор продукции под торговой маркой «Для друзей» в наших магазинах несравнимо шире. Соки — на любой вкус: березовый, березово-яблочный, березово-апельсиновый, березово-тропический, березовый с шиповником. Широкий выбор и нектаров — яблочно-клубничный, яблочный и морковно-яблочный. Последний, кстати, в Столбцов-ском филиале разливают и в трехлитровые упаковки «bag-in-box». На предприятии считают, что такая инновационная тара станет современной заменой трехлитровым банкам с соком, очень популярным в совет-скую эпоху.

Уже сейчас можно утверждать, что сок в 3- и 5-литровой упаковке «bag-in-box» пользуется у покупателей большим спросом. А потому предприятие в 2017 году планирует расширять линейку такой продукции. Скоро в трехлитровой упаковке начнут выпускать березово-мультифруктовый, березово-яблочный соки, а также березовый с шиповником. Кстати, только в прошлом году Столбцовский филиал произвел 528 тонн соков и нектаров в упаковке «bag-in-box».

 

Упаковка «bag-in-box» — это мешок из прочного асептического материала со встроенным краником. Она очень удобна. Благодаря ей срок хранения напитка существенно увеличивается, причем даже после вскрытия тары. Когда краник открывают, мешок сжимается, препятствуя доступу кислорода, света и постороннего запаха. Поэтому наслаждение вкусом сока можно растянуть на несколько дней, не опасаясь, что он испортится. Вкусно и удобно.

 

Только лишь в 2013 году для модернизации производственных линий Столбцовского филиала ОАО «Городейский сахарный комбинат» было затрачено около 80 миллиардов рублей (в ценах до деноминации). Раньше это было ОАО «Бел-Натур-Продукт», присоединенное (в  результате  реорганизации)  в 2012 году к сахарному комбинату. Реконструкция и модернизация производства продолжилась и в 2014-2015 гг. Именно это дало возможность предприятию отказаться от производства невостребованной продукции в таре советских времен и начать разливать соки в стеклянную бутылку с крышкой «twist-off», емкостью 0,25 л. Тогда же на смену трехлитровым банкам пришла упаковка «bag-in-box» объемом 3, 5 и 10 л.

В России Столбцовский филиал ОАО «Городейский сахарный комбинат» хорошо знают не только как производителя березового сока, но еще и как производителя фруктово-ягодных наполнителей для молочной и кондитерской промышленности. Первыми партнерами предприятия стали крупные молочные заводы в Нижнем Новгороде, Воронеже, Уфе.

В Беларуси постоянные покупатели фруктово-ягодных наполнителей — ОАО «Молочный Мир» (Гродно), ОАО «Беллакт» (Волковыск), ОАО «Минский молочный завод №1» (Минск), ОАО «Бабушкина крынка» (Могилев), Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный завод» (Вилейка), ОАО «Милкавита» (Гомель), ОАО «Березовский сыродельный комбинат», ОАО «Савушкин продукт» (Брест). «Сердцем» в их творожках, глазированных сырках, творожной пасте, йогурте и мороженом является один из изготовленных в Столбцовском филиале наполнителей со вкусом клубники, вишни, черники, брусники, малины, лесной ягоды, персика, груши, яблока и банана, черешни и ванили, клюквы и малины, персика и абрикоса, черной смородины…

А ведь до 2014 года всё это в Беларусь поступало в основном из-за рубежа. Однако филиал ОАО «Городейский сахарный комбинат» стал первым в нашей стране производителем исключительно натуральных фруктово-ягодных наполнителей для молочной и кондитерской промышленности в результате реализации крупного инвестпроекта в рамках программы импортозамещения. Его стоимость — около 60 млрд. рублей (в ценах до деноминации). Из них инновационный фонд облисполкома выделил почти 16,2 млрд. рублей, инновационный фонд БГК «Белгоспищепром» — около 16,4 млрд. Часть инвестиций была направлена на покупку новейшего оборудования итальянского производства стоимостью почти 2 млн. евро. В         2016-м Столбцовский филиал ОАО «Городейский сахарный комбинат» произвел 461 тонну фруктово-ягодных наполнителей, из которых экспортировано 224,7 тонны. В новом году объем выпуска этой продукции планируют увеличить. Технологи предприятия готовы по желанию заказчиков разрабатывать совершенно новые наполнители со всевозможными вкусовыми сочетаниями фруктов и ягод.

Елена ИВАШКО,

«МП».

Фото Инны ВАСИЛЕВИЧ.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.