Интерактивная доска в детском саду

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

122

Сегодня многие школы и детские сады оснащаются интерактивными досками, не стало исключением и ГУО «Ясли-сад № 4 г. Несвижа «Кораблик детства». В начале 2017-го в учреждении появилась интерактивная доска.

Грамотное  применение  возможностей  интерактивной  доски  позволяет нам, воспитателям, повысить  качество  образования  детей  за  счет  сочетания  традиционных  и интерактивных  методов организации образовательной  деятельности; представлять  информацию  в  различной  привлекательной  для дошкольников  форме  (аудио,  видео,  анимация  и  т.д.).

Использование  интерактивной  доски  в  образовательном процессе  имеет  ряд  преимуществ  по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:  представление  информации  на  большом  экране  и  возможность  самим оперировать изображенными  предметами  и  объектами  вызывает  у  детей огромный интерес; возможность  представления  фрагментов  реальной  действительности  (видеоматериал); возможность  демонстрации  детям  движущихся,  изменяющихся  объектов, увеличения размеров изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия  всеми детьми группы;  одновременное  воспроизведение  объектов,  представленных  различными способами (звук-изображение-движение); экономия  времени,  необходимого  для  подготовки  к  занятиям  и  изучения конкретного материала.

Применение  интерактивной  доски  в  дошкольном  образовании  способствует развитию мелкой  моторики,  зрительно-моторной и оптико-пространственной ориентации; формированию соответствующих возрасту  общеинтеллектуальных  умений;  развитию личных  компонентов  познавательной  деятельности,  что    обеспечивает готовность дошкольников  к школьному обучению. Получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду, наши дошкольники уверенно будут работать на ней в школе, применяя свои знания на новом уровне.

В  течение  занятия  все  дети  получают  возможность  выполнить  задание  на интерактивной доске. Для этого применяем различные формы организации работы. Например, все вместе они должны собрать из деталей дом, но каждый по очереди может взять только одну деталь; один ребенок у доски выполняет задание под руководством группы детей, которые  по  очереди  руководят  его  действиями.  (Например,  ребенок  выполняет  задание: нарисовать  по  клеточкам  симметрично  вторую  половинку  предмета.  Дети  по очереди называют направление, в котором ему рисовать — две клеточки вниз, три клеточки направо и т.д., или как пройти по лабиринту — направо, вверх, налево и т.д.; какой взять лепесток и с какой стороны подсоединить к серединке цветка).

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. С большим удовольствием включаются в работу родители наших воспитанников. Они работают в парах со своими детьми, что придает уверенности и еще большего интереса в работе с интерактивной доской. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

В рамках реализации инновационного республиканского проекта «Внедрение модели формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа» к предстоящему празднику Пасхи были разработаны интерактивные игры и упражнения для дошкольников «Святая Пасха», «Загадки. Пасха», «Хорошие и плохие поступки».

Использование экрана для непосредственной деятельности детей длится не более 7 — 10 минут в день. Материал для работы с интерактивной доской тщательно подбирается в соответствии с возрастом воспитанников и задачами учебной программы.

Интерактивная доска  заключает  в  себе  прекрасную  возможность  совершения  виртуальных путешествий, проведения интегрированных занятий. У детей повышается скорость приема  и  переработки  информации,  они  лучше  ее  запоминают  и  воспроизводят  в нужной  ситуации.

Алёна МЫШАЛОВА,

воспитатель  ГУО «Ясли – сад

№ 4 г. Несвижа

«Кораблик детства».

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.