Перенимая лучший опыт

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Учителя — гости из соседних районов — знакомятся  с принципами работы сетевых информационно- образовательных ресурсов

Учителя — гости из соседних районов — знакомятся
с принципами работы сетевых информационно-
образовательных ресурсов

Современные ученики — это ученики, про которых не зря говорят: «Поколение «NEXT» (поколение «следующее» — англ.).

Век информационных технологий накладывает отпечаток на мышление и образ жизни и взрослых, и детей. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых образовательных технологий, чтобы соответствовать потребностям современных учеников. И тут на первое место выходит компьютер.

Использование информационно-коммуникационных технологий в школе позволяет направлять привычные, актуальные и интересные для современных учащихся виды деятельности, в том числе в сети интернет, в развивающих и образовательных целях, дает опыт презентации собственных результатов, развивает поисковые, исследовательские способности. Как учителю грамотно организовать такую деятельность на уроках?

Педагоги-энтузиасты, педагоги-новаторы подскажут своим коллегам, как организовать применение информационно-коммуникационных технологий на уроках. Для этого проводятся семинары, мастер-классы с целью обмена эффективным педагогическим опытом.

Гости знакомятся  с выставкой  «За безопасность дорожного  движения»

Гости знакомятся с выставкой
«За безопасность дорожного движения»

Урок химии  в 10 классе  с использованием информационно- коммуникационных технологий

Урок химии в 10 классе с использованием информационно-
коммуникационных технологий

Так, в марте на базе государственного учреждения образования «Средняя школа  № 3 г. Несвижа» прошёл семинар для учителей химии Клецкого, Копыль-ского, Несвижского, Узденского районов по теме «Информационно-коммуникационные технологии в изучении химии: использование прикладных программ на уроках и во внеурочной деятельности». Работа семинара была организована в рамках деятельности областного ресурсного центра информационных технологий «Нёман». Педагоги школы предложили коллегам из других районов насыщенную программу. В рамках знакомства с учреждением образования была проведена небольшая экскурсия по школе. Гости посетили пресс-центр «Бригантина», где ученики рассказали о своей деятельности по выпуску школьных печатных изданий «Лингварик», «Открытый урок», «Буслік», «Дюжина News», «Перекрёсток», «Аленький цветочек», а также продемонстрировали свои дипломы областного и республиканского уровней за участие в издательской деятельности. Во время посещения выставки «За безопасность дорожного движения» коллеги из соседних районов узнали об истории и достижениях движения ЮИД. Так, школьный отряд ЮИД «Виражи» неоднократно был дипломантом не только районных конкурсов, но и обладателем почётных дипломов на областной олимпиаде по правилам дорожного движения, а также участником Международного слёта отрядов ЮИД стран СНГ. Большой интерес у гостей вызвало посещение школьного краеведческого музея, где через разнообразные интересные экспонаты представлена история школы, её выпускников и педагогов.

Во время посещения пресс-центра  «Бригантина»

Во время посещения пресс-центра
«Бригантина»

Работа непосредственно по теме семинара началась с посещения урока химии в 10 классе по теме «Мыло. Понятие о синтетических моющих средствах». Урок проходил с использованием компьютеров в кабинете информатики. Проводила его учитель высшей квалификационной категории Людмила Ивановна Шитько, которая является руководителем инновационного проекта «Внедрение модели формирования информационной культуры учащихся средствами интерактивных методов обучения в информационно-образовательной среде при изучении предметов естественно-научного цикла». Она показала, как деятельность детей по использованию компьютеров и сети интернет можно организовать в образовательных целях.

Значительная часть семинара была посвящена обзору сетевых информационно-образовательных ресурсов, обмену опытом работы по теме. В практической части коллеги из соседних районов знакомились с принципами работы прикладных программ, непосредственно работая с ними за компьютером.

Таким образом, при грамотном построении урока компьютер может стать неоценимым помощником учителя в повышении качества знаний учеников. Для этого педагогу необходимо идти в ногу со временем, в том числе перенимая лучший опыт коллег.

Ирина Ященко,

заместитель директора ГУо «Средняя школа № 3

г. Несвижа».


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.