Сертификация услуг парикмахерских — что это?

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

парикмахерская

— В нашем городе открываются новые парикмахерские. Это, конечно, радует, потому что конкуренция стимулирует развитие. Но хотелось бы знать, как контролируется качество их услуг. Раньше, например, парикмахерские должны были обязательно иметь соответствующие сертификаты. Как с этим обстоят дела теперь?

Светлана Ивановна,

г. Несвиж.

За ответом мы обратились в Слуцкий центр стандартизации, метрологии и сертификации. Вот что там нам рассказали:

—  Больше года прошло с тех пор, как в Республике Беларусь была отменена обязательная сертификация многих видов услуг. 1 января 2016 г. перешла в разряд добровольной и обязательная сертификация парикмахерских услуг. Это значит, что любой вновь образованный объект оказания парикмахерских услуг вправе оказывать их как без сертификата соответствия, так и получив его в добровольном порядке.

Сертификаты, выданные до указанного выше срока, действуют при условии выполнения обязательств, определенных в соглашении по сертификации, которое заключается между органом по сертификации и организацией, получившей сертификат соответствия. Одним из обязательств органа по сертификации является проведение периодического инспекционного контроля с целью подтверждения соответствия объекта категории, присвоенной при сертификации, соблюдения им требований безопасности при оказании услуг и другое.

В случае, если организация желает отказаться от сертификата соответствия, ей необходимо предоставить данный сертификат в орган по сертификации, где на его бланках и приложениях к нему делается отметка об отмене, после чего сертификат возвращается организации.

Прошедший период времени, пусть и недостаточно продолжительный, позволяет дать первые оценки работы рынка парикмахерских услуг в новых условиях.

Мнения владельцев парикмахерских и салонов красоты по этому вопросу разделились. Одни считают, что сертификация необходима, так как дает возможность подтвердить безопасность и качество оказываемых услуг, что является большим плюсом для их имиджа и развития. Другие полагают, что можно обойтись и без сертификата.

Тем не менее, подчеркнем, что право работать с сертификатом или без — это право выбора организации. Обязательная сертификация парикмахерских предусматривала присвоение объектам той или иной категории. Теперь, при условии оказания услуг без сертификата, категория объекта остается неподтвержденной. В такой ситуации возрастает риск получения клиентом небезопасной, некачественной услуги и недостаточно высокого уровня обслуживания. Примеры недобросовестной конкуренции, когда объект, представленный в информационном источнике как салон, на поверку оказывался обычным кабинетом, к сожалению, есть.

А какова разница требований к салону и кабинету? Кабинет отличается от салона целым рядом требований, в том числе к персоналу, оказываемым услугам, составу производственных помещений и т. д.

В частности, персонал салона должен иметь определенную квалификацию, например: не менее 60 % парикмахеров должны иметь 5-й или 6-й разряд; не менее 50 % косметологов должны быть 5-го разряда.

К квалификации персонала кабинета такие требования не устанавливаются. Здесь работники могут иметь как минимальный, так и максимально возможный разряд.

«НН».

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.