Правильный выбор профессии — важный шаг для будущего

Поделитесь с друзьями
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Деятельность управления по образованию, спорту и туризму, педагогических коллективов учреждений образования Несвижского района направлена в том числе и на социализацию выпускников, подготовку их к осознанному выбору профессии.

Наиболее распространенной формой профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования является тестирование способностей и склонностей учащихся к профессии.

В январе 2018 года для 230 учащихся 8-9 -х классов проведено профтестирование с приглашением специалистов БНТУ, в ходе которого с проведены консультации по результатам выполнения тестов.

В учреждениях образования Несвижчины функционируют профильные группы педагогической и аграрной направленности. Результат работы по профессиональной подготовке учащихся — сохранение высокого процента поступления выпускников учреждений образования в учебные заведения республики (99,5 %), ведь  проводимая профориентационная работа помогает нашим выпускникам сделать осознанный выбор профессии и продолжить свой трудовой путь на нашей несвижской земле.

Яркий пример тому — Дмитрий Храмцевич, выпускник государственного учреждения образования «Сейловичский УПК д/с-СШ» 2003 года. В 2005 году он окончил Ляховичский государственный аграрный колледж по специальности «Агрономия» и приступил к работе в ОАО «Сейловичи» в должности агронома. Параллельно учился заочно в Гродненском государственном аграрном университете по той же специальности, окончил его в 2011 году.

— Интерес к жизни растений появился еще в школе — на уроках биологии, географии, во время трудовых акций в подшефном хозяйстве, — говорит молодой агроном. — Поэтому, когда стал вопрос о выборе дальнейшего пути после 11 класса, я, не задумываясь, выбрал профессию агронома. Среди специальностей, востребованных в сельском хозяйстве, именно эта казалась мне наиболее творческой, интересной. Настоящий агроном, как и любой другой фанат своего дела, человек «не от мира сего». Он может часами проводить лабораторные исследования почвы, ни на что не обращая внимания. Я нашел себя в этой профессии.

А вот что рассказывает Илона Русалович, выпускница педагогической группы государственного учреждения образования «Сновская СШ» 2017 года, студентка Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка (специальность «Логопедия»):

— Сначала заинтересовало то, что обучение в педагогической группе дает возможность поступления без вступительных экзаменов. Факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» развили интерес к педагогике и психологии, позволили осознать их важность — родилось желание изучать эти науки глубже, в университете. Обучение в педагогической группе помогло мне самореализоваться: в 2016 году, благодаря учебным исследованиям, стала финалисткой престижного Международного конкурса «Диалоги на русском языке» в Москве; незабываемыми были выступление на областном семинаре заместителей заведующих отделов образования, спорта и туризма райисполкомов Минской области, проведение факультативного занятия в педагогической группе Несвижской гимназии. Положительный опыт и позитивные эмоции, полученные в школьные годы, определили мой выбор.

Екатерина ИЛЮКЕВИЧ,

методист учебно-методического кабинета управления по образованию, спорту и туризму райисполкома.


Поделитесь с друзьями
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.