Детские онлайн-игры: польза или вред? Разбираемся вместе

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Могут ли компьютерные игры быть полезными для детей?

Есть игры, у которых может быть интересный и полезный сюжет, заставляющий мозг активно работать. Это «стратегии», «головоломки», «приключения» и  т.д. Такие игры развивают мышление, фантазию, тренируют способность выходить из нестандартных ситуаций, не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз, они имеют развивающий характер, что несет в себе однозначную пользу. Некоторые игры помогают ребенку расслабиться, снять нервно-психическое напряжение. Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких. Они учат малыша буквам и цифрам, знакомят с миром животных и растений, оказывают благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, способствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха. Для младших школьников разработано множество обучающих игр, которые помогают углубить свои познания в той или иной области, учат действовать в различных ситуациях, способствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету.

Счастливый, гармонично развивающийся
подросток вряд ли станет
испытывать повышенную тягу
к компьютерному миру. Фото Инны Василевич

Какой же вред могут принести компьютерные игры?

Некоторые игры не просто вредны, но и категорически не рекомендуются для детей. Особую опасность представляют различные «гонки», «бродилки» и «стрелялки», содержащие сцены убийств, драк, насилия. Они нарушают психику ребенка, блокируют процесс позитивного мышления, делают детей безнравственными, черствыми, жестокими, эгоистичными и агрессивными. Ночами им снятся кошмары, они боятся темноты, боятся оставаться одни в комнате. Дети перестают видеть грань между виртуальным миром и реальностью, не чувствуя ответственности за совершенные агрессивные действия.

Также среди детей приобрели популярность опасные игры или игры со смертью. Почему они привлекают молодое поколение? Сначала  детям просто интересно, хочется острых ощущений, они не чувствуют опасности. Опасные игры преподносятся как игра. Дети втягиваются, выполняя задания, попадают в зависимость от них. Когда становится действительно опасно — подростки уже втянуты в игру, их запугивают тем, что придут и убьют. Психика ребенка не может противостоять этому давлению.

Даже самая безобидная и простая компьютерная игра может увлечь не на шутку, вызвать зависимость. Иногда дети так увлекаются онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира. Это приводит к ухудшению отношений ребенка с окружающими людьми: близкими, друзьями, родственниками.

Уважаемые родители!

Располагайте своих детей к доверительному общению, наблюдайте, чем живет ребенок в информационном пространстве. Ведь вы несете полную ответственность за жизнь ребенка, в том числе и в интернете.

Установите с ребенком «правила» работы с компьютером, временные ограничения. Объясните, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, а развлечения и общение второстепенны.

Объясняйте, что онлайн-игры могут быть не только полезными, но и вредными. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

Обязательно контролируйте поведение ребенка в информационном пространстве, обсудите, в каких сообществах он состоит, с кем общается, какие сайты открывает, что смотрит, в какие игры играет.

Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. К сожалению, даже самые безобидные детские приложения могут иметь в себе вирусы, которые могут запускать негативно влияющую информацию.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры и ее содержание. Для этого родитель должен задать себе несколько вопросов: «Что даст эта игра моему ребенку? Какие качества будет развивать в нем? Не даст ли игра опасную информацию? Не будет ли формировать негативный стиль поведения?».

Оксана  ЯРОЦКАЯ, педагог-психолог,

Марина ДИШУК, педагог социальный

 ГУО «Несвижская гимназия».

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.