Подведение итогов. 29 августа в Несвиже состоится августовская конференция педагогических работников

Поделитесь с друзьями
  • 2
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  

29 августа состоится районная августовская конференция педагогических работников «Образование — стратегический ресурс устойчивого развития региона». В ее рамках будут работать тематические площадки «Наши идеи, находки и достижения малой Родине!», «Актуальные направления развития системы образования Несвижского района», «Учителя — для нас вы свет в окошке», «Город детства», «Использование интерактивных сервисов в образовательном пространстве». 

В ходе мероприятия традиционно будут подведены итоги минувшего учебного года, обсуждение планов на год грядущий. С предварительной информацией можно ознакомиться уже сегодня – в нашем обзоре, подготовленном для читателей “НН” руководителями, педагогами и специалистами управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома.

Выполнение норм по сокам и фруктам составляет свыше 100 %.

Горячее питание детей во время пребывания в детском саду и школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. В учреждениях образования Несвижского района ведется целенаправленная работа по совершенствованию организации питания детей. Бесплатным питанием за счет бюджета обеспечены 3310 человек или 77 % от общего количества обучающихся. Это дети из числа учащихся 1 — 4 классов учреждений образования, расположенных в городской местности, учеников, проживающих в сельской местности, детей-инвалидов, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, и других категорий.

В районе разработаны единые двухнедельные рационы питания. В них включены свежие овощи, фрукты, соки в ассортименте, определенное количество блюд из яиц, сыра, творога, мяса, рыбы и прочих важных для детского организма продуктов.

В целях удешевления детского питания учреждения образования ежегодно заготавливают под полную потребность собственными силами и при шефской помощи сельскохозяйственных организаций района картофель и овощи. Наибольшую помощь учреждениям образования ежегодно оказывают СПК «Агрокомбинат Снов», ОАО «Городея», ОАО «Сейловичи» и другие.

В целом, в районе сложилась практика оказания шефской помощи предприятиями и организациями учреждениям образования, в которых обучаются дети их работников. Шефская помощь оказывается не только в плане заготовки овощей, но и в укреплении материально-технической базы учреждений. Так, благодаря ОАО «Сейловичи» в Сейловичском УПК закуплена современная мебель для обеденного зала на сумму 5,4 тысячи рублей. Хозяйство оказывает помощь и другим учреждениям образования: СШ № 1 г. Несвижа, Несвижской гимназии, яслям-саду № 4 г. Несвижа.

ОАО «Городея» в 2018 году была оказана помощь в заготовке картофеля и овощей под полную потребность 7 учреждениям образования, на что было затрачено почти 19 тысяч рублей.

Благодаря поддержке предприятий и организаций, мы имеем возможность обеспечить детские сады и школы качественной бесплатной продукцией, а на сэкономленные деньги дополнительно включить в рацион соки, фрукты, кондитерские изделия. Как результат, выполнение норм по сокам и фруктам составляет свыше 100 %.

Для рациональной организации питания все учреждения образования обеспечены автоматизированными программами по учету продуктов питания «Здоровое питание», что позволяет осуществить качественный учет расходования продуктов питания, сроков хранения и организовать грамотное проведение бракеража готовой продукции. В районе организован кольцевой завоз продуктов с базы управления по образованию, спорту и туризму райисполкома, куда поступает вся продукция от поставщиков. Здесь происходит проверка соответствия товара заявленным качественным характеристикам, проверка документов, подтверждающих качество и безопасность, наличия маркировочных ярлыков, дальнейшее растоваривание, согласно заявкам учреждений. В организации развоза продуктов питания задействовано 4 транспортные единицы управления.

Укрепление и модернизация материальной базы пищеблоков — также одна из важнейших задач в организации качественного питания детей. Ежегодно проводятся текущие ремонты пищеблоков, производственных и складских помещений, обеденных залов, обновление технологического и холодильного оборудования, кухонного инвентаря, посуды и приборов.

Одним из первостепенных условий организации качественного процесса является наличие квалифицированного кадрового состава, обеспечивающего организацию питания детей. Штат пищеблоков учреждений образования укомплектован полностью. Сегодня организацию питания детей в районе обеспечивают 78 шеф-поваров и поваров детского питания, 31 кухонный работник, 21 кладовщик. Это — профессионалы своего дела, добрые, отзывчивые люди, которые всегда встречают детей с улыбкой.

На протяжении последних пяти лет в районе ежегодно проходит конкурс профессионального мастерства «Повар года», где повара детского питания демонстрируют свои знания, мастерство и, несомненно, любовь к выбранной профессии. Ведь труд повара не менее важен, чем труд учителя.

В учреждениях образования проводится системная работа по повышению культуры питания и систематическая разъяснительная работа среди родителей и обучающихся о необходимости горячего питания.

В дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия, организуются праздники. Особенно популярен в детских садах день культуры еды. В результате проводимой работы в дошкольных группах была преобразована предметная развивающая среда: созданы уголки этикета, в которых разместились наборы чайной и столовой посуды, столовые приборы, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, кухонных принадлежностей, украшений для стола, изготовленных родителями, плакаты «Правила поведения за столом», схемы раскладывания салфеток, сервировки стола. Уголки сюжетно-ролевых игр пополнились современной атрибутикой, отражающей специфику работы отдельных предприятий. Например, дети с удовольствием играют в «Завод детского питания», «Мясной комбинат», «Хлебозавод», «Сахарный завод», где представлен ассортимент продукции молочного завода, мясной продукции, хлебобулочных изделий, разнообразие сахара, что способствует расширению их представлений о профессиях.

Учащиеся школ и родители также принимают активное участие в месячниках и декадах здорового питания, тематических утренниках, праздниках, викторинах, конкурсах. В 1 — 4 классах организовано проведение факультативных занятий «По ступенькам здорового питания».

Дети в силу своего возраста могут недооценивать значимость правильного питания, поэтому мы, взрослые, направляем все усилия на формирование культуры правильного питания, ведь от этого, в конечном счете, зависит здоровье наших детей.

Светлана ШАТРУН, заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома.

Дружба без границ

Городами-партнерами г. Несвижа на сегодняшний день являются 22 города из ближнего и дальнего зарубежья. Управление по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома активно сотрудничает с г. Пулавы и г. Злотув (Республика Польша), г. Ауце (Латвийская Республика), г. Лайхинген     (Федеративная Республика Германия). В рамках тесного сотрудничества происходит обмен педагогическим опытом, развитие культурных международных связей, совершенствование образовательного процесса, спортивно-состязательное содружество. Так, учащиеся СШ № 4 и СШ № 1 г. Несвижа — активные участники экологических мероприятий в г. Злотуве. Это экологический фестиваль Euro Eco Festival, Злотувский молодежный экологический форум, проект «Молодежь за экологию без границ». Вместе со своими сверстниками — юными экологами из других стран — школьники знакомятся с флорой и фауной страны-соседки, посещают занятия в «зеленом классе». Учащиеся и педагоги СШ № 1 г. Несвижа в ходе визита приняли участие в посадке липовой аллеи, а туристическое сообщество города Злотува организовало для всех участников форума сплав на байдарках.

Педагоги Несвижчины и г. Злотува в университете
им. А. Мицкевича в г. Пиле (Польша)

В этом году ребята из Злотува приняли  участие в работе ХVII районного экологического форума в г. Несвиже. В ходе «круглого стола» «Экологическое образование — ключ к будущему» участники поделились своими планами и проектами по энерго- и ресурсосбережению и вопросам экологического воспитания.

С 2006 года г. Несвиж и г. Пулавы являются городами-побратимами. С этого времени ежегодно по приглашению администрации города, общества «POGODNE ZYCIE» группы учащихся Несвижского района во время летних каникул выезжают в г. Пулавы для знакомства с культурой, историей, традициями, условиями жизни и обучения в Польше. Детские творческие коллективы «Колибри», «Светлячок» (Центр детского творчества Несвижского района), «Денс» (средняя школа     № 3 г. Несвижа), «Аношкаўскія музыкі», «Нясвіжскія лыжкары» принимают участие в международных фестивалях танцев, детского творчества, выступая в      г. Пулавы и его окрестностях. Такие визиты помогают установить дружеские контакты между детьми и молодежью из Польши и Беларуси, содействуют расширению знаний в области европейской интеграции.

С 2015 года учащиеся района ежегодно принимают участие в Международном молодежном проекте «Творческая деятельность молодежи в познании среды» в г. Ауце. За коротких 5 дней ребята успевают не только отдохнуть, но и пообщаться с молодыми людьми из других стран, весело и с пользой провести время, а также расширить свой кругозор, повысить уровень владения английским языком, познакомиться с культурой разных стран и рассказать другим о маленькой, но очень красивой Беларуси.

В 2018 и 2019 годах делегация педагогов и школьников из  Ауце посещала Несвиж. Учащиеся Ауцской средней школы принимают участие в олимпиаде по истории и культуре Несвижа «Мой город — моя любовь». Для них организовываются встречи со сверстниками, мастер-классы, квесты, экскурсии и другие мероприятия, направленные на знакомство с традициями и культурой нашей страны.

С 18 по 26 мая 2019 года делегация педагогических работников района побывала с официальным визитом в немецком городе Лайхингене (земля Баден-Вюртемберг). Педагоги Несвижчины смогли познакомиться с системой образования Германии: посетили учреждения дошкольного образования, специальную школу, реальную школу им. Анны Франк, Вальдорфскую школу в г. Ульме, гимназию им. Альберта Швейцера, народный университет, смогли побывать на уроках немецких коллег по немецкому, французскому языкам, физике, математике, обществоведению и другим учебным предметам.

Реализация совместных проектов помогает интегрировать в образовательный процесс педагогический опыт не только учителей нашего района, но и педагогов школ городов-побратимов, совместной деятельностью охвачены все субъекты образовательного процесса. А творческие встречи, общение на иностранном языке, совмест-ные мероприятия способствуют совершенствованию языковых компетенций учащихся, а также укрепляют дружеские отношения между детьми и педагогами городов-партнеров.

Татьяна ВОЙТОВИЧ,

заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму

Несвижского райисполкома.

Шесть в течение шести

Одним из важнейших средств оценки и развития профессионального уровня педагогических работников является аттестация. Она проводится на присвоение второй, первой, высшей квалификационных категорий.

Учитель, имеющий эффективный педагогический опыт и активно распространяющий его в педагогической среде, может претендовать на присвоение квалификационной категории «учитель-методист». Однако здесь одного желания мало. Нужна постоянная кропотливая работа над собой, над своим опытом, одним словом, важна глубокая детальная рефлексия собственной педагогической деятельности.

2014 год… В районе появился первый учитель, которому была присвоена квалификационная категория «учитель-методист». Это учитель русского языка и литературы Сновской СШ Инна Ричардовна Винник. В то время никто не сомневался в успешности сдачи педагогом квалификационного экзамена. Ведь в копилке Инны Ричардовны были и личный эффективный педагогический опыт, который обобщен не только от уровня района до уровня республики, но и представлен на международном уровне и распространяется для использования другими учителями учреждений общего среднего образования, и наличие огромного количества публикаций в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных технологий, и опыт руководства методическим формированием, и опыт участия в профессиональных педагогических конкурсах.

2017 год ознаменовался появлением второго «учителя-методиста» на Несвижчине. Наталья Владимировна Катченко, учитель английского языка Несвижской гимназии, также соответствовала всем требованиям, которые предъявлялись к претенденту на получение  этой квалификационной категории.

Наиболее «урожайным» оказался 2019 год. В районе изъявили желание пройти аттестацию сразу четыре педагога: учитель географии Затурьянского УПК д/с-СШ Татьяна Михайловна Холопица, учитель Городейской вспомогательной школы-интерната (ныне директор СШ № 2 г.п. Городея) Татьяна Николаевна Чашейко, учитель начальных классов СШ № 1 г. Несвижа Татьяна Васильевна Данкевич, учитель физики и астрономии СШ № 4 г. Несвижа Татьяна Анатольевна Мирошниченко. Четыре Татьяны достойно представили свой педагогический опыт на квалификационном экзамене. Практика каждой из них уникальна, многогранна, интересна широкой аудитории, поскольку «отточена», «отшлифована» многими годами системной трудовой деятельности. Таким образом, в 2018/2019 учебном году еще четырем педагогам присвоена квалификационная категория «учитель-методист».

Результат неплохой: в течение шести лет в Несвижском районе появилось шесть учителей-методистов. Их можно назвать педагогической элитой, которая существенно влияет на качество образования не только в нашем районе и области, но и в нашей стране. Ведь учитель-методист в первую очередь является учителем учителей, который содействует профессиональному росту своих коллег.

Елена ТУРКО,

заместитель заведующего учебно-методическим кабинетом управления  по образованию,

спорту и туризму  Несвижского райисполкома.

На пути к новым открытиям

Исследовательская деятельность в школе является одним их основных и наиболее перспективных способов организации процесса обучения, связанного с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее результатом.

Учебное исследование может применяться на всех этапах урока и во внеурочной деятельности. В школе исследовать какие-либо явления и процессы могут все учащиеся от мала до велика. Тематика соответствует возрастным и личностным особенностям ребенка. Как могут окраситься осенью листья клена? Это тема исследования младшего школьника. Определение, какие пигменты находятся в листьях зеленых растений и поиск способов их разделения, — уже для учащихся среднего школьного звена. А исследовать влияние внешних факторов (температуры, влажности, длины светового дня) на содержание пигментов в течение вегетационного периода может старшеклассник. Таким образом, основываясь на фундаментальных характеристиках образования, — преемственности, последовательности и систематичности, — учащийся получает навыки проведения исследования и его представления окружающим. Поэтому работа учителя, направленная на формирование и развитие исследовательских навыков, не должна носить стихийный, бессистемный характер.

Чем раньше ребенок будет вовлекаться в исследовательскую деятельность, тем она будет эффективнее. Поэтому я приобщаю к такой работе учащихся уже с начальной школы. Только продуманная и логически построенная система занятий приведет к ожидаемым результатам. Совместно с учителем начальных классов помогаем открывать удивительные и новые, не известные детям, свойства веществ, явления. Примером этого служит работа с учителем начальных классов Еленой Евгеньевной Волковой. Пытливые учащиеся 2 — 4 классов постигают новые знания, выявляют закономерности, открывают тайны. В исследованиях дети затрагивают разные сферы жизни человека: находят необычные способы проверки соков, не открывая их, выделяют пигменты из растительного сырья и окрашивают ими натуральные ткани, получают ароматизаторы-репелленты. Закономерным результатом такой работы явилось успешное выступление Максима Сачука, учащегося 4 класса, на областном конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я — исследователь» (диплом І степени).

Проводя исследовательскую работу, ребята оценивают и выбирают разные подходы к видению поставленной проблемы, ищут креативные решения. Смелые идеи учащихся нашего учреждения образования неоднократно представлялись и были оценены на различных конкурсах исследовательских работ районного, областного, республиканского и международного уровней. Совместная работа учащейся 10 класса Дарьи Андреевой и учащейся 11 класса Владиславы Нелюбиной «Биоразлагаемые полимерные пленки» отмечена в финале республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» специальным призом.

Главной задачей для себя, как учителя, ставлю не только необходимость донести учащимся новый материал, а организовать работу детей, направленную на самостоятельный поиск решения. Важно не только преподносить готовые факты, а научить находить, отбирать, систематизировать и обрабатывать полученную информацию. Проведение любого исследования приводит к устойчивому осознанию фактов, явлений, их характеристик и причин возникновения. Необходимо помнить, что наиболее эффективны знания, полученные в результате деятельности: я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю (китайская поговорка).

Людмила ШИТЬКО,

учитель химии СШ № 3 г. Несвижа.

IT-лето

Для ребят, увлеченных изучением новых информационных

технологий, это лето стало особенным: в нашем районе впервые была организована работа профильного оздоровительного лагеря «ИнфоЗнайка» на базе Островского УПК д/с-СШ.

Занятие «Основы
робототехники»

48 девчонок и мальчишек смогли весело и с пользой провести 9 дней каникул.

Так как в лагере встретились ребята разных возрастов, решено было организовать их в 2 отряда: «Байт» — малыши 1 — 4 классов и «Интернет» — ребята постарше. В течение каждого дня воспитанники были охвачены разными формами работы: используя базовые возможности школы, отряды по очереди работали в компьютерном классе, много времени проводили в спортивном зале, а когда позволяла погода — на стадионе школы. Воспитанники лагеря смогли также закалиться и укрепить свое здоровье во время сеансов оздоровительного плавания в бассейне спорткомплекса г.п. Городея, а развлекательные мероприятия проводились на базе Островского СДК.

В «День роботов» воспитанники уже с самого утра имели возможность попасть в мир робототехники. Под руководством методиста управления по образованию, спорту и туризму В.А. Лобазина на занятиях «Подружись с роботом» ребята собирали программируемых роботов своими руками, настраивали их для работы. Большинство  воспитанников смогли собрать своего первого робота и составить к нему небольшой алгоритм для работы.

Программирование — это несложно и весело. Об этом узнали все воспитанники лагеря, потому что в рамках занятий по программированию в среде Scratch каждый ребенок имел возможность поработать в этой веселой, яркой, легко управляемой системе.

Помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления смогли опытные педагоги Островского, Лысицкого УПК, СШ № 2 г.п. Городея и СШ № 4 г. Несвижа, а функционирование лагеря обеспечивал технический персонал учреждения.

В процессе ежедневных занятий в компьютерном классе дети смогли получить опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности, развить свои способности, научиться использовать компьютер не для игр, а для серьезной работы, смотреть на него, как на технику будущего.

Ольга БОГУШ, учитель информатики Островского УПК д/с-СШ, директор оздоровительного

лагеря «ИнфоЗнайка».

“Альтанка дзяцінства”

Педагагічны калектыў дзяржаўнай установы адукацыі “Яслі-сад № 4 г. Нясвіжа “Караблік дзяцінства” надае асаблівую ўвагу пашырэнню сферы выкарыстання беларускай мовы і вырашэнню задач, накіраваных  на далучэнне дашкольнікаў да агульначалавечых і культурных каштоўнасцей.

Арганiзацыя адукацыйнага працэсу па папулярызацыі беларускай мовы ва ўстанове ажыццяўляецца ў трох накірунках: работа з дзецьмi, бацькамi і педагогамі.

Гульні і заняткі для выхаванцаў, якія арганізуюцца ў праваслаўным пакоі “Калыска для душы” і музейным пакоі “Беларуская кніга і цацка”, праходзяць у фармаце літаратурных конкурсаў чытачоў “Мова родная — пявучая, звонкая”, размоў з дзецьмі, чытання твораў на беларускай мове, а таксама праз выставы кніг, зробленых рукамі бацькоў і педагогаў. Далучэнне дашкольнікаў да праваслаўных традыцый беларускага народа адбываецца і праз вывучэнне праваслаўных свят (Вялікдзень, Каляды, Пакровы і г.д.).

Як ты вырас, наш сінявокі лянок…

З мэтай удасканалення прафесійнай кампетэнцыі выхавацеляў, а таксама педага-гічнай асветы бацькоў выхаванцаў па далучэнні дзяцей да вытокаў нацыянальнай культуры праходзіць тэматычная дэкада па папулярызацыі беларускай мовы, якая прымеркавана да Міжнароднага дня роднай мовы. На тэрыторыі ўстановы ёсць 12 гульнявых альтанак пад назвай “Мая сінявокая Беларусь”. Афармленне знешніх бакоў альтанак дапамагае вандраваць па геаграфічнай карце нашай краіны, дзе вызначаны 6 абласцей, сталіца Беларусі Мінск, абласныя цэнтры і гарады. Кожная альтанка мае сваю назву і з’яўляецца своеасаблівым цэнтрам па пэўным напрамку: працоўным выхаванні, эстэтычным, экалагічным і г.д.

Асаблівы гонар установы — міні-музей пад адчыненым небам “Альтанка дзяцінства”, які быў створаны з мэтай фарміравання ў дашкольнікаў патрыятычных пачуццяў, знаёмства з народнай культурай мінулага, фарміравання ўяўленняў пра гісторыю і традыцыі беларускага народа.

Мы спадзяёмся, што далучэнне дзяцей да нацыянальнай культуры беларускага народа стане тым падмуркам, на якім шырока разгорнецца нязгаснае пачуццё любові да Беларусі, шаноўных адносінаў да мінулага, жаданне з гонарам называцца беларусам.

Вольга ПУЛЯК, загадчык ясляў-сада № 4 г. Нясвіжа “Караблік дзяцінства”.

Каждому нужна мама…

Может ли кто-то заменить маму? Этот вопрос может кому-то показаться странным, но иногда он возникает. В 2018 году в стране количество детей, оставшихся без попечения родителей, составило 2 324 ребенка.

Каждому ребенку нужна мама! И заботливый папа, конечно же, нужен тоже. Для того, чтобы обеспечить малышу полноценное развитие и воспитание, подготовить его ко взрослой жизни, наилучшим для него будет, если на помощь придет замещающая семья, ведь ребенку независимо от возраста нужны ласка, забота, внимание, общение, понимание. Подавляющее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в 2018 году (81,3 %), направлялись для дальнейшего воспитания в замещающие семьи. Таких семей в стране — 10 064. На начало 2019 года в этих семьях воспитывались 14927 детей.

В нашем районе также функционирует детский дом семейного типа, образованный 26 ноября 1991 года. В 1993 году детскому дому семейного типа был выделен коттедж общей площадью 140 м2 в Несвиже по улице Молодежной, родителями-воспитателями в котором стали супружеская пара Галины Леонидовны и Игоря Витальевича Бушмакиных, которые за 25 лет вырастили и воспитали троих родных детей и 24 приемных. Выпускники этого детского дома учатся в разных учебных заведениях и трудятся в различных отраслях. Среди них есть педагоги, музыканты, зоотехники, строители, представители других профессий.

В Несвижском районе устроены в семьи 33 несовершеннолетних из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, которые проживают в приемных, опекунских

семьях, в Несвижском детском доме семейного типа.Количественный состав семьи постоянно меняется: кто-то поступает учиться и уезжает из дома, кто-то, отучившись, возвращается, кто-то создает свою семью, а на их место приходят новые воспитанники. В настоящее время в семье воспитываются 6 детей.

Галина Леонидовна и Игорь Витальевич — лауреаты премии Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение».

Районный конкурс приемных семей «Сердце отдаю детям»

В 2010–2011 г., благодаря Президентской программе «Дети Беларуси», в агрогородке Островки Несвижского района  был построен жилой дом для семьи, воспитывающей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в доме проживает приемная семья Кузьминой Натальи Николаевны и Пахомова Виталия Сергеевича, в которой воспитываются пятеро детей: двое приемных и трое родных. В воспитание каждого ребенка мама и папа вкладывают душу. Всё свободное время семья проводит вместе. Устраивают спортивные соревнования, готовят домашние праздники, вместе работают на земле. «Главное в жизни — любить свою семью и Родину. И тогда будет с нами счастье и благополучие», — уверена приемная мама.

Семья Кузьминых стала лауреатом областного конкурса замещающих семей «Сердце отдаю детям», который состоялся на Минщине 17 мая 2019 года.

Марина ШИМАНСКАЯ, методист учебно-методического кабинета управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома.

Дань моде или действенный ресурс?

Методист УМК В.А. Лабазин

Сегодня в учреждениях образования района проектная деятельность занимает ведущее место среди новых педагогических технологий. Ведь современный учитель должен не просто давать знания, решая с учащимися типовые задачи, где заранее известны ответы, но и выходить за рамки стандартного. Педагог обязан постоянно динамично развиваться сам и учить ребенка жить в изменяющемся мире.

В новом учебном году 12 учреждений образования продолжат работу по реализации проектной деятельности, из них 9 учреждений — на областном уровне, 3 — на республиканском. Планируется открытие 11 педагогических проектов на областном уровне, 5 — на республиканском. Так, коллектив дошкольного центра развития ребенка «Солнышко» д. Рудавка продолжит работу над реализацией экспериментального проекта «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».

А педагогический коллектив СШ № 4 г. Несвижа завершил работу  по реализации областного педагогического проекта «Формирование социальной компетентности учащихся на основе организации волонтерской деятельности».

Итогом кропотливой, но очень интересной работы стало создание в январе 2017 года волонтерского отряда «Пульс». Волонтеры устраивают концерты и небольшие праздники для маленьких детей и пожилых людей, участвуют в экологических мероприятиях, тесно сотрудничают с Несвижским домом-интернатом для престарелых и инвалидов, Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Несвижского района, городским молодежным центром, шефствуют над захоронением мирных жителей, погибших от рук фашистов в годы войны, в г. Несвиже по улице Сновской. В результате реализации проекта учащиеся смогли приобрести опыт социально значимой, волонтерской деятельности, удалось вовлечь большое число подростков в активную общественную жизнь.

Педагогический коллектив Лысицкого УПК д/с-СШ работает над реализацией педагогического проекта «Методическое сопровождение подготовки педагогов к организации процесса обучения детей игре в шахматы в системе образования Несвижского района» на областном уровне. Необходимо отметить, что само учреждение образования с 2016 года является участником республиканского пилотного проекта «Шахматы в школе», в рамках реализации которого было приобретено современное оборудование и инвентарь для обучения учащихся игре в шахматы. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, бороться до конца и не унывать при неудачах.

Управление по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома работает над внедрением проекта «Повышение эффективности управления системой образования района на основе создания единой информационной образовательной среды». Он нацелен на организацию единого образовательного и информационно-аналитического пространства системы образования района с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, передовых технических решений. В ходе его реализации во всех учреждениях образования района созданы обновленные сайты, которые соответствуют требованиям действующего законодательства. Автоматизированная информационная система позволяет формировать разнообразные выборки и отчеты с выгрузкой сведений в удобный формат. Внедрение данного проекта многократно повышает оперативность получения информации.

Совершенно разные и по организации, и по видам деятельности реализуются проекты в наших учреждениях. Но с уверенностью можно сказать, что инновации  влияют на педагогическую деятельность. Наши педагоги, родители, учащиеся изменили привычный стиль общения, взаимодействия. Всё это дает педагогическому коллективу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности, активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей, делает образовательный процесс для учащихся интересным и увлекательным.

Екатерина ИЛЮКЕВИЧ, методист учебно-методического кабинета управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома.

Сайт и блог учителя — инструмент
педагогического взаимодействия

Современное общество — это информационное общество. И учитель, как никто другой, должен соответствовать его стандартам. Наиболее востребованным становится создание учителем личного сайта и блога, которые открывают для педагога новые возможности.

Идея создания персонального сайта и блога возникла у меня после посещения семинара под руководством методиста учебно-методического кабинета управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома М.М. Скварко «Использование интерактивных сервисов в образовательном процессе».

Сайт и блог стали рабочими инструментами в моей педагогической деятельности, которые используются для организации взаимодействия между педагогом и учащимися, учителями и родителями.

На сайте я размещаю учебные программы по предметам, свои авторские разработки, дидактический материал, используемый в образовательном процессе, творческие работы учащихся. Также сайт содержит определенную дополнительную информацию о проведенных меро-приятиях, конкурсах, олимпиадах.

Мой блог можно рассматривать как ресурс в преподавании искусства (отечественная и мировая художественная культура), трудового обучения (обслуживающий труд), черчения. Материалы, размещаемые в нем, доступны для чтения ученикам. Они имеют возможность оставлять к записям в блоге комментарии и получать обратную связь. Для закрепления или обобщения знаний дети, открыв определенную вкладку в блоге, могут выполнять предложенные задания по данной теме, что способствует творческому подходу учащихся к выполнению заданий. Также в блоге я размещаю рекомендации для учащихся по изучению тех или иных тем урока, публикую опросники, онлайн-тесты, делюсь полезными интернет-ссылками.

Блог позволяет мне организовать процесс обучения под себя, акцентируя внимание на наиболее значимых моментах, проблемных вопросах. Обучаясь при помощи образовательного блога, ребята приобретают не только предметные знания, но и умения работать с современными техническими средствами.

Сайт и блог как инструмент педагогического взаимодействия открыли передо мной новую информационную среду и дали широкие возможности в организации образовательного процесса и профессионального роста.

Ольга ЕМЕЛЬЯНЧИК, учитель обслуживающего труда Карцевичской СШ.

 

 


Поделитесь с друзьями
  • 2
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.