Создание комфортных условий для добросовестных налогоплательщиков, внедрение новых форм взаимодействия, автоматизация функций — одно из направлений деятельности налоговой службы.
Электронный сервис «Личный кабинет», очень востребованный в последнее время, позволяет получать и распечатывать извещения на уплату имущественных налогов (земельного и налога на недвижимость), подоходного налога с физических лиц, получать сведения о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, наличии переплат, задолженностей по налогам перед бюджетом, а также оплачивать налоговые платежи посредством интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка и Белинвестбанка.
Также электронный сервис предоставляет возможность дистанционно записаться на прием к руководству инспекций МНС, подать заявление на осуществление административных процедур, заявку на получение из налоговых органов определенных документов и просмотреть инициативные сообщения. Данные, которыми плательщики обмениваются с налоговыми органами в «Личном кабинете», передаются по безопасному шифрованному соединению, и не доступны посторонним лицам. Чтобы зарегистрироваться в системе, необходимо один раз лично заглянуть в любую налоговую инспекцию. Там, после подачи заявления и предъявления паспорта, вам выдадут идентификационный логин и пароль.
Перечень предоставляемых налоговых сервисов доступен на официальном интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по адресу: www.nalog.gov.by и портале МНС по адресу www.portal.nalog.gov.by, которые постоянно развиваются и совершенствуются, в том числе с учетом предложений плательщиков, и все больше граждан пользуются им.
Так, если на начало 2017 года «Личный кабинет» в инспекциях Минской области зарегистрировали более 10 тысяч граждан, то на сегодняшний день эта цифра достигла уже более 30 тысяч физических лиц.
«НН».