Нужно ли сертифицировать СТО

«Машина — не роскошь, а средство передвижения», — эта знаменитая цитата из Ильфа и Петрова уже давно стала иллюстрацией к реалиям современной жизни.

Автомобили помогают нам оперативно  оказываться в нужное время в нужном месте, способствуя тем самым  быстрому решению самых разнообразных жизненных вопросов. Но для того, чтобы машина как следует выполняла свою функцию, она должна быть  исправной. Если же автомобиль  всё-таки «заболел», возникает неизбежный вопрос: «Какой станции технического обслуживания доверить своего «железного друга?»

О том, какой должна быть  СТО и чем нужно руководствоваться при её выборе, наша беседа с директором Слуцкого центра стандартизации, метрологии и сертификации Ириной Якута.

— Ирина Геннадьевна, что же нужно  понимать под СТО?

— СТО — это специализированная организация автосервиса (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), работники которой готовы предоставить заказчику услуги по плановому техническому обслуживанию, ремонту, устранению неисправностей или брака, установке различного требуемого дополнительного оборудования, осуществлению восстановительного ремонта.

Выбор той или иной СТО зависит от перечня оказываемых услуг, репутации предприятия и наличия документов по сертификации.

— Нужно ли сертифицировать СТО?

— Станции технического обслуживания (СТО) в стране предлагают довольно разнообразный спектр услуг. Их качество зависит от многих составляющих. Во-первых, от наличия обязательного уровня технической оснащенности и наличия профессиональных опытных работников, во-вторых, от умения этих работников подтвердить и применить свои знания и умения.

Постепенно снимались барьеры для ведения бизнеса. Если раньше при открытии объекта требовалось пройти, в том числе, и процедуру сертификации, то теперь эта процедура добровольна. Но и требования автовладельцев, пользующихся услугами автосервиса, в корне изменились. Они стали избирательны и разборчивы, как правило, больше внимания уделяют изучению технической документации, наличию сертификатов соответствия и иных разрешительных документов.

А так как транспортное средство является объектом повышенной опасности и от его исправного состояния зачастую зависит не только здоровье граждан, но и их жизни, то стоимость услуги уходит на второй план. И даже, если на выбранной СТО более высокие цены на услуги,  жизнь, здоровье и безопасность дороже любых денег. Поэтому доверие заказчика — залог успеха станции на перспективу.

— В чем преимущества сертифицированных услуг СТО?

— Сертификация — это процедура по подтверждению соответствия установленным требованиям к квалификации исполнителя услуг; наличию необходимого инструмента и специальных приспособлений, средств измерений и средств диагностики, нормативной, ремонтной и технологической документации (в том числе на электронных носителях).

Сертификат соответствия выдается компетентным (аккредитованным) органом по сертификации на основании оценки стабильности качества оказываемых услуг, анализа технической и ремонтной документации, подтверждения наличия квалифицированного персонала, поверенных средств измерений и испытаний, необходимого технологического оборудования и инструмента и является документом, подтверждающим соответствие оказываемых услуг требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА) в области технического нормирования и стандартизации.

— На какие документы следует ориентироваться в сфере услуг автосервиса?

— Основными документами, регулирующими сферу услуг автосервиса, являются Закон Республики Беларусь  «О защите прав потребителей»; СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения»; СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки»; СТБ 960-2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности» и Правила бытового обслуживания».

— Каковы преимущества сертифицированных СТО?

— Сертифицированная СТО имеет преимущества: при заключении договоров  с предприятиями (юридическими лицами) государственной формы собственности  на обслуживание и ремонт транспортных  средств. К тому же большинство поставщиков комплектующих, автозапчастей и принадлежностей к ним при заключении договоров на поставку указывают гарантийный срок только при условии их установки (замене, ремонте) на сертифицированной СТО. Такая СТО также имеет конкурентное преимущество перед другими станциями при участии в тендерах, может использовать знак соответствия в рекламной информации, развивает собственные компетенции при работе с органом по сертификации.

Сертифицированная СТО добросовестно конкурирующая на рынке значительно улучшает свой имидж и, в конечном счете, получает определенные преимущества на рынке автоуслуг.

Орган по сертификации РУП «Слуцкий ЦСМС» проводит работы по сертификации СТО. С перечнем предприятий автосервиса, имеющих действующие на 01.03.2018 г. сертификаты, выданные РУП «Слуцкий ЦСМС», можно ознакомиться на сайте www.slutskcsms.by в разделе «сертификация и декларирование».

Подробную информацию по сертификации СТО можно получить в отделе сертификации ЦСМС по тел. 8(01795) 4-57-71, Велком 8(029)101-46-68 или по электронной почте slcsms@mail.belpak.by, а также по адресу: г. Слуцк, ул. Молодежная, д. 6, каб.12.

«НН».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.