Могут ли телефоны приносить пользу на уроках? И какие привычки формируются у детей при пользовании ими в школе?
В школе, во время занятий, телефоны детям не нужны. Они отвлекают ребят от учебного процесса. Смарт-фоны оказывают негативное влияние на развитие внимания, мышления и поведение, особенно — детское. Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И, чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. Например, многие дети ищут ответы на учебные задания в интернете, даже если могли бы самостоятельно их выполнить. Телефоны в школе не просто отвлекают от занятий, они мешают развиваться детям. Сейчас для многих школьников пересказать текст — это проблема. Речь развита плохо, мысль выразить сложно. А почему? Потому что дети постоянно с телефонами, в школе и дома. Они даже отдохнуть на перемене не могут, переключиться с одного урока на другой. А всё потому, что заняты телефонами.
Смартфоны в школах оказываются нужными не только детям, но и многим родителям — для спокойствия. Современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Бесспорно, необходимость в телефоне возникает, когда ребенок один идет в школу или из нее возвращается, и родителям необходимо проконтролировать, всё ли у него в порядке. Детей надо приучать к самостоятельности. Родителям необходимо показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка «на ходу», с помощью гаджета. Кроме того, наличие телефона не гарантирует того, что до детей можно дозвониться в любой момент. На перемене, конечно, можно позвонить родителям. И только лишь позвонить, а не играть в игры и переписываться в социальных сетях.
В школе дети должны заниматься учебой!
Оксана ЯРОЦКАЯ,
педагог-психолог,
Марина ДИШУК,
педагог социальный
(ГУО «Несвижская гимназия»).