На работу в учреждения образования района прибыли 58 молодых специалистов. Среди них — Анастасия Викторовна Жданюк, учитель начальных классов ГУО «Несвижская гимназия».
— Расскажите немного о себе.
— В 2016 году закончила среднюю школу № 4 г. Несвижа. Вопрос с выбором профессии у меня практически не стоял.
— Когда и как Вы поняли, что хотите стать учителем?
— Для кого-то это, возможно, сложный вопрос, но я помню день, когда сделала окончательный выбор. Традиционно на День учителя в школе проходит день самоуправления, вот тогда и была моя первая проба преподавания. И мне понравилось. Я поняла, что люблю детей и хочу приоткрыть им дверь в мир знаний.
— Где вы получили образование?
— Я закончила Барановичский государственный университет по специальности «Начальное образование» на условиях целевой подготовки. Я благодарна государству за то, что оно обеспечило получение образования за счет средств бюджета, а сейчас, благодаря целевому направлению, я обеспечена рабочим местом и вернулась в свой родной город, который очень люблю.
— Как Вас приняли на первом месте работы?
— Что касается трудностей, то, конечно, без них не обходится: новое место, новые люди, новый порядок вещей, под многое приходится подстраиваться, со многим свыкаться, и всё это нельзя постичь мгновенно.
В управлении по образованию, спорту и туризму Несвиж-ского райисполкома предложили работу в гимназии учителем начальных классов.
Если говорить о руководстве гимназии и обо всём коллективе в целом, то принята я была, я бы сказала, по-домашнему, просто. Создалось впечатление, что я работала на этом месте всегда и просто вернулась после отъезда.
— Как Вы считаете, какими качествами сегодня должен обладать учитель?
— В первую очередь, это профессионал своего дела. Его неотъемлемые качества: компетентность, индивидуальный стиль работы, имидж, порядочность, честность, ответственность. В современном мире обновление знаний происходит очень стремительно, поэтому важно, чтобы учитель непрерывно совершенствовался и умел мыслить нестандартно. Талантливый учитель — это тот, кто способен увлечь ребенка в мир новых знаний, исследований, мотивировать детей.
— На Ваш взгляд, школа завтрашнего дня — какая она?
— Это «центр управления полетами», и высота полета каждого учащегося зависит от учителя и его личности. А еще не надо забывать, что школа должна быть территорией добра и взаимопонимания.
— Какие задачи Вы ставите себе в педагогической деятельности?
— Воспитать достойное будущее поколение, которое будет любить свою страну и делать всё для ее процветания.
— Не жалеете ли Вы, что выбрали профессию педагога?
— Нет.
— Спасибо за обстоятельные ответы.
«НН».