… Браслеты египетских девушек, стрелки Клеопатры и прозрачный лен

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Несколько тысяч лет тому назад на берегах Нила возникла цивилизация, которая подарила миру многие достижения науки и искусства. Древний Египет стал для зарождающейся европейской культуры своего рода учителем и источником вдохновения. Естественная природная изоляция сделала Египет историко-культурным феноменом, а египетские мастера в совершенстве освоили важнейшие основы многих искусств

Гардероб египтян был с сильным уклоном в «унисекс». Поначалу это были набедренные повязки (климат позволял), позже они становились длиннее и появилась бретель через плечо. Фасоны носили примерно одинаковые и фараоны и  рабы, различие было лишь в качестве материала. Те  набедренные повязки,  изображения которых дошли до нас из глубокой древности, были изо льна. Причем, египетский лен не только хорошо плиссировался, но и был разной степени прозрачности(!). Чем прозрачнее, тем дороже. Прозрачный египетский лен славился на всю Римскую империю и периодически входил в моду на территории этого обширного мультикультурного государства. Секрет такой выделки  льна, к сожалению, безвозвратно утерян. А вот вещи с плиссировкой  регулярно появляются в наших гардеробах, за что респект фараонам — это смотрится действительно дорого и интересно.

Свое ювелирное мастерство  египтяне оттачивали тысячелетиями, работая  с самыми сложными материалами: металлами, полудрагоценными камнями, эмалью, слоновой костью. Наиболее популярным (и самым легким в добыче и обработке) было золото. Железо, как более редкий металл, ценилось выше: из него отливали заколки и гребни, которыми, украшали парики и прически.

Между прочим, даже у самой бедной египетской женщины находились средства, чтобы собрать минимальный ювелирный набор. В него обязательно входили  браслеты, хотя бы по паре на запястья и щиколотки (чтобы при ходьбе раздавался мелодичный звон), а также еще два, которые носили на плечах — самыми популярными были украшения в виде змеи, «свернувшейся» чуть выше локтя. Также в набор входили пара серег в виде колец, как можно больше перстней с крупными камнями и нагрудные ожерелья. Одежда египетской девушки могла быть совсем простой, из некрашенного льна, почти без вышивки. Цвет и яркость ей придавали именно аксессуары. У совсем бедных украшения были из разнообразных камней, закрепленных на пластинах из дешевых сплавов, в самом крайнем случае девушки сами лепили бусины из глины, раскрашивали их и собирали в ожерелья. Даже рабыни носили украшения — тонкие поясные цепочки.

Еще египтяне с огромным вниманием относились к макияжу. Первоначально он носил ритуальный характер, потом начал помогать скрывать недостатки внешности и подчеркивать достоинства. Также узнаваемая египетская подводка век с помощью сурьмы  или толченого малахита помогала защищать глаза от насекомых, помада из воска и жира увлажняла губы, а всевозможные масла для волос и кожи смягчали последствия солнечных ожогов.   Египетские мужчины так же активно, как и женщины, пользовались косметикой.  Кроме подводки, они наносили тени из золоченой меди,  малахита или других цветных материалов.  Активно носили парики, причем могли одновременно надевать и два, и три — это служило защитой от солнца. Только правители Египта имели право носить бороды, которые, как и парики, изготавливались из человеческих волос или шерсти, пропитывались маслами и крепились к ушам с помощью нитей — тонких и малозаметных на смуглой коже.  Когда египтяне отказались от париков, они сохранили страсть к пышным прическам.

Кстати, истинные египтяне были высокие, пропорционально сложенные люди с желтоватой кожей, миндалевидными глазами, четко очерченными скулами и губами. А вот ведущая свое происхождение от греков Клеопатра, уродилась слишком светлокожей и совсем невысокой. Чтобы «закосить» под коренную египтянку и  именоваться царицей Египта, ей приходилось основательно себя «тюнинговать». Оливково-медовый оттенок кожи приобретался с помощью смеси на основе хны или охристой глины (первое тональное средство в истории косметики), форма и разрез глаз корректировались с помощью подводки, а скулы подчеркивались едким соком растений, вызывающим румянец. Между прочим, Клеопатра считалась  одной из лучших парфюмеров своего времени, у нее даже была своя фабрика по производству ароматных  масел.

После  римской империи египтомания охватывала мир не раз. К примеру, в  1920-х, когда после обнаружения гробницы Тутанхамона началась настоящая древнеегипетская лихорадка. И после выхода в 1963 году фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли мир  тоже был увлечен Египтом. Египетское влияние повсеместно ощущалось в моде, дизайне, макияже,  прическах, рекламе.  И сегодня еще можно встретить на улицах женщин с макияжем а-ля Клеопатра, ножные браслеты вновь входят в моду, на телеэкранах хватает мужчин разной степени накрашенности, но вот  одежду из плиссированного высококачественного льна нам уже не смогут предложить даже египетские ткачи.

Ольга МАРЧЕНКО.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.