«Время стать заметным!»

Обеспечение безопасности дорожного движения — одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике государства. По оценкам специалистов, потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.

Как отметил начальник ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции В.Н. Казакевич, самым незащищенным элементом в цепочке «водитель — пешеход — дорога» является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства,  у пешехода такой защиты нет. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.

Цифрами статистики

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом ДТП.

С начала 2020 года на территории Минской области зарегистрировано 161 ДТП с участием пешеходов, в которых 46 человек погибли и 119 травмированы.

В ходе проведения  единых дней безопасности и других профилактических мероприятий сотрудники Госавтоинспекции проводят обследование улично-дорожной сети, принимают меры  по совершенствованию организации дорожного движения, в т.ч. в местах концентрации ДТП с участием пешеходов. Также производится установка дорожных ограждений с целью обеспечения безопасности дорожного движения, акцентируется внимание на необходимости предупреждения, выявления и пресечения нарушений, как со стороны пешеходов, так и водителей транспортных средств, допускающих нарушения правил проезда пешеходных переходов.  Особое внимание уделяется наличию световозвращающих элементов у пешеходов, разъяснению необходимости приобретения данных элементов с целью обеспечения личной безопасности при движении вблизи проезжей части в темное время суток.

Нередко эта категория участ-ников создает аварийные ситуации, подвергая опасности не только себя, но и водителей, пассажиров. Зачастую пешеходы сознательно нарушают правила, переходя улицу в неустановленных местах: внезапно выходят на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Оставьте время водителю

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.

Пьяному не место на дороге

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности. Регистрируются  случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть. Такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.

Короткий световой день

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне-зимний период, когда доля аварий с участием пешеходов достигает 60 — 70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Самоуверенность — плохой советчик

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25 — 30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 м. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения и  использовать специальные светоотражающие аксессуары.

Пешеход должен действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, каждый обязан убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.

Проблема «водитель — пешеход» уже давно превратилась в проблему общечеловеческих взаимоотношений. Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге.

Необходимо посоветовать пешеходам — не противопоставлять себя водителю, а помнить, что он такой же пешеход, только на машине.

Водители, будьте терпимее, не подрезайте пешеходов, а пропускайте их. Тогда они мысленно скажут вам спасибо.

Водители и пешеходы! Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения!

«НН».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.