Способы совершения киберпреступлений

В настоящее время телефонные звонки стали популярным подспорьем для осуществления противоправных действий. Злоумышленники представляются работниками банков или выдуманных организаций. При телефонном разговоре злоумышленники пытаются испугать жертву. Для этого они используют фразы: «с вашей картой происходят мошеннические транзакции», «со счета уже списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты», «от вашего имени направлена заявка на кредит, нужно срочно ее отменить», «на ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть». После таких фраз человек начинает волноваться, т.к. под угрозой его сбережения, также свою лепту вносит фактор внезапности, и необходимости быстро принять решение. Далее следуют вопросы о номере карты ее сроке действия, трехзначном коде на обороте и цифры из смс сообщения, после чего все находящиеся на счете деньги переводятся на счет злоумышленников. В большинстве случаев номер телефона злоумышленников имеет принадлежность к зарубежным операторам сотовой связи.

Одним из способов обмана являются сообщения, согласно которым человек стал победителем кого-либо розыгрыша и для получения приза необходимо лишь оплатить его доставку. Однако после оплаты таких «призов» кроме потерянных денег человек ничего не получает.

Одноклассники наиболее уязвимый сайт для злоумышленников, это связано с его аудиторией, доверием которой охотно пользуются мошенники. Для осуществления преступной деятельности мошенники пытаются осуществить «взлом» страницы в социальной сети, для последующей рассылки сообщений или создают страницу, идентичную странице иного пользователя и с ее помощью просят перевода денежных средств, для чего рассылают сообщения с просьбами о переводе денежных средств, представляясь близким родственником или друзьями.

Популярный способ обмана – это использование сайтов объявлений. Для этого используются всем известные интернет-сайты объявлений, которые стали хорошим подспорьем для совершения преступлений. Прослеживаются 2 основных способа обмана граждан. При первом способе, жертвой злоумышленников является продавец каких-либо вещей. Под видом покупателя злоумышленник начинает вести переписку по поводу интересуемого товара. Переписка может продолжаться до недели, после чего злоумышленник соглашается приобрести вещь, для чего просит отправить ее по почте, а он в свою очередь переведет денежные средства на вашу карту. Для этого злоумышленник высылает ссылку на сайт (схожий на сайт интернет банкинга) где необходимо указать данные банковской карты, на которую поступят деньги за ваш товар. После заполнения анкеты на фальшивом сайте, с банковской карты, реквизиты которой были указаны, списываются все имеющиеся денежные средства.

При втором способе жертвой мошенников является покупатель. В такой ситуации имеется размещенное мошенниками объявление о продаже какой-нибудь вещи. При переписке с продавцом, он сообщает, что работает по предоплате, а покупку отправляет по почте или одной из служб доставки. Также он указывает реквизиты банковской карты, на которую необходимо перевести деньги за товар. После оплаты покупки мошенник высылает фотографию чека с почты или квитанции (якобы подтверждающей отправление посылки) однако товар не приходит, а продавец прекращает выходить на связь.

Как же не стать жертвой киберпреступника?

Для этого нужно запомнить и руководствоваться следующими рекомендациями:

-Использовать сложные (уникальные) и различные пароли доступа к своим учетным данным (электронным почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях, личным кабинетам системы «Интернет-банкинг»);

-Не переходить по сомнительным (фишинговым) ссылкам и запускать загруженные из сети Интернет файлы без предварительной их проверки на специализированных сетевых ресурса, например, https://www.virustotal.com;

-Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для веб-браузеров), чтобы избежать посещения сомнительных ресурсов;

-Подключить и использовать двухфакторную аутентификацию;

-Обмениваться сообщениями в социальных сетях и мессенджерах только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагировать на сомнительные просьбы и предложения

-Хранить в тайне ПИН-код к банковской платежной карте;

-Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать (передавать) реквизиты банковских платежных карт (номер карты, срок действия, данные держателя, трехзначный код на обратной стороне карты -CVV/CVC номер),фотографии карт, свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона),«логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг» и коды доступа к нему в виде SMS-сообщений, поступающих из банка;

-Использовать услугу «3-DSecure», лимиты на количество и максимальные суммы операций, проводимых посредствам сети Интернет;

-Для совершения покупок в сети Интернет использовать отдельную банковскую платежную карту;

-При оплате услуг (товаров) вводить данные банковских платежных карт только на проверенных(популярных) сетевых ресурсах.

Первый заместитель начальника Несвижского РОВД Крупко А.А.

 

Способы совершения киберпреступлений: 1 комментарий

  • 01.12.2020 в 18:30
    Permalink

    Кибершантажисты могут использовать угрозу DDoS-атаки для получения денег. Кроме того, DDoS запускают в качестве отвлекающего маневра в момент совершения другого типа киберпреступления. Известным примером DDoS-атаки является атака на веб-сайт Национальной лотереи Великобритании 2017 году. Результатом стало отключение веб-сайта и мобильного приложения лотереи, что не позволило гражданам Великобритании играть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.