«С вашей картой происходят мошеннические транзакции»… О популярных видах обмана в сети и реальности

В настоящее время телефонные звонки стали популярным подспорьем для осуществления противоправных действий.
Как не стать жертвой мошенников? Какие меры следует предпринимать, если мошенники дозвонились именно вам? На эти вопросы отвечает первый заместитель начальника Несвижского РОВД — начальник криминальной милиции Александр Крупко.

— Обычно злоумышленники представляются работниками банков или выдуманных организаций. При телефонном разговоре злоумышленники пытаются испугать жертву. Для этого они используют фразы: «с вашей картой происходят мошеннические транзакции», «со счета уже списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты», «от вашего имени направлена заявка на кредит, нужно срочно ее отменить», «на ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть». После таких фраз человек начинает волноваться, т.к. под угрозой его сбережения, также свою лепту вносит фактор внезапности и необходимости быстро принять решение. Далее следуют вопросы о номере карты, ее сроке действия, трехзначном коде на обороте и цифры из смс-сообщения, после чего все находящиеся на счете деньги переводятся на счет злоумышленников.


В большинстве случаев номер телефона злоумышленников имеет принадлежность к зарубежным операторам сотовой связи.
Популярные мессенджеры, такие как «Viber», «Telergam», «WhatsApp», не стали исключением для мошенников. Для обмана мошенники создают аккаунты под названием популярных банков и от их имени осуществляют рассылки различных сообщений, направленных на получение реквизитов банковских карт. При этом используют вышеуказанные фразы.
Страницы в социальных сетях. Через них граждане наиболее уязвимы для злоумышленников.
Для осуществления преступной деятельности мошенники пытаются осуществить «взлом» страницы в соцсети для последующей рассылки сообщений или создают страницу, идентичную странице иного пользователя, и с ее помощью просят перевести денежные средства. Для чего рассылают сообщения с просьбами о переводе, представляясь близким родственником или друзьями.
Популярный способ обмана — это использование сайтов объявлений. Используются всем известные интернет-сайты объявлений, которые стали хорошим подспорьем для совершения преступлений. Прослеживаются два основных способа обмана граждан. В первом жертвой злоумышленников является продавец каких-либо вещей. Под видом покупателя злоумышленник начинает вести переписку по поводу интересуемого товара. Переписка может продолжаться до недели, после чего злоумышленник соглашается приобрести вещь, и для этого просит отправить ее по почте, а он, в свою очередь, переведет денежные средства на вашу карту. Для этого злоумышленник высылает ссылку на сайт (схожий с сайтом интернет-банкинга), и где необходимо указать данные банковской карты, на которую поступят деньги за ваш товар. После заполнения анкеты на фальшивом сайте с банковской карты, реквизиты которой были указаны, списываются все имеющиеся денежные средства.
Второй способ — когда жертвой мошенников является покупатель. В такой ситуации имеется размещенное мошенниками объявление о продаже какой-нибудь вещи. При переписке с продавцом, он сообщает, что работает по предоплате, а покупку отправляет по почте или одной из служб доставки. Также он указывает реквизиты банковской карты, на которую необходимо перевести деньги за товар. После оплаты покупки мошенник высылает фотографию чека с почты или квитанции (якобы подтверждающей отправление посылки) однако товар не приходит, а продавец прекращает выходить на связь.
Как не стать жертвой кибер-преступника?
Для этого нужно запомнить следующие рекомендации и руководствоваться ими:
— используйте сложные (уникальные) и различные пароли доступа к своим учетным данным (электронным почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях, личным кабинетам системы «Интернет-банкинг»);
— не переходите по сомнительным (фишинговым) ссылкам, которые имеют схожие названия с популярными сайтами;
— обменивайтесь сообщениями в социальных сетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируйте на сомнительные просьбы и предложения о переводе денежных средств;
— храните в тайне ПИН-код к банковской платежной карте;
— ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать (передавать) реквизиты банковских платежных карт (номер карты, срок действия, данные держателя, трехзначный код на обратной стороне карты -CVV/CVC номер), фотографии карт, свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг» и коды доступа к нему в виде SMS-сообщений, поступающих из банка;
— используйте услугу «3-DSecure», лимиты на количество и максимальные суммы операций, проводимых посредством сети Интернет;
— для совершения покупок в сети Интернет лучше всего использовать отдельную банковскую платежную карту.
«НН».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.