Что ждет белорусских водителей с 1 марта

Пьяный — иди пешком!

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Виноват владелец, а не водитель!

“С 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще — без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства”. Это значит, что теперь за езду без техосмотра, будет отвечать не водитель а владелец транспортного средства. А если этот автомобиль принадлежит организации, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Дополнительная градация превышения скорости!

Дополнительную градацию ответственности установит новый КоАП. Если водитель превысил скорость на 30 — 40 км ч, то размер штрафа составит от 3 до 10 базовых величин, если скорость окажется выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.

Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физических лиц. При этом не подлежат освобождению от ответственности самые распространенные водительские нарушения (8.3.4 КоАП). Никакие изменения не коснутся нарушений правил проезда ж/д переезда, правил проезда перекрестков, правил движения в жилых зонах, правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов, скоростного режима, требований дорожных знаков или разметки, требований остановки, требований светофоров или регулировщика. То же касается движения с неисправностями, с заведомо скрытым номером, без обязательной страховки в случае ДТП; нарушения ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, что повлекло создание аварийной обстановки; повторных нарушений в течение года: разговор по телефону, нарушение правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества.

Остаться без прав можно будет и после незначительного на первый взгляд ДТП!

С 1 марта изменилось понятие «создание аварийной обстановки». За нее, напомним, предусмотрена ответственность в виде штрафа от 5 до 20 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет или без лишения (ч.12 ст. 18.13).

— В КоАП, который действовал до 1 марта 2021 г., указывалось, что под созданием аварийной обстановки понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, — напоминает адвокат. — Теперь в него добавилось следующая фраза: «а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения». И эта фраза может иметь далеко идущие последствия для водителей. Такое определение, как отмечается в КоАП, касается нескольких статей. Это умышленное блокирование транспортных коммуникаций (ст. 18.1), невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения (ст. 18.13) и нарушение ПДД пешеходом и иными участниками дорожного движения (ст. 18.20).

— Получается, что теперь даже небольшое ДТП, в котором было повреждено транспортное средство (например, водитель задел кого-то на парковке или въехал в другую машину на светофоре), пусть даже оно получило незначительные царапины, могут квалифицировать как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной обстановки. А значит, водитель может лишиться прав.

Как же быть? Исходить из того, что при наложении взыскания всегда должен быть учтен характер правонарушения, личность нарушителя, последствия и другие смягчающие или отягчающие обстоятельства. Поэтому при объективном подходе добросовестный водитель, который, например, просто не соблюдал дистанцию и стал виновником аварии без пострадавших, должен получить штраф и продолжить ездить дальше.

Очевидно, что с учетом нововведений водители после мелких аварий станут активнее использовать Европротокол и разъезжаться без вызова ГАИ. Здесь, отметим, не будет административного правонарушения (см. Примечание к главе 18 КоАП) и речи о штрафе или лишении прав не будет идти в принципе.

Существуют обязательные условия, при соблюдении которых можно оформить ДТП при помощи европротокола, а именно:

  • Участники происшествия — не более 2-х автомобилей
  • У обоих участников имеется водительское удостоверение, а также договор обязательного страхования гражданской ответственности
  • Ущерб на каждое ТС составляет до 800 евро по курсу Нацбанка в день ДТП
  • Отсутствие пострадавших физически граждан — водителей, пешеходов, пассажиров
  • Ущерб был причинен только машинам-участникам ДТП
  • Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств происшествия и нанесенного ущерба
  • У водителей нет претензий к друг другу относительно их состояния

Удачи на дорогах! ОГАИ Несвижского РОВД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.