22 февраля 2021 года состоялся онлайн Международный форум «Тренды медиа и тенденции реализации Целей устойчивого развития ООН в эпоху пост-COVID-19» с целью построения мира, сотрудничества различных сообществ 10 стран в реализации Целей устойчивого развития (ЦУР) и преодоления вызовов пандемии.
21 спикер из Украины, Азербайджана, Казахстана, Южной Кореи выступил, дабы обсудить пути международного сотрудничества в области медиа, защиты экологии, образования в духе мира и других международных миротворческих проектов. Форум объединил около 100 участников из стран СНГ, включая Россию и Беларусь, Европы и Азии – представителей медиа, образовательных кругов и государственных структур, общественные и экологические организации, чтобы путем обмена международным опытом достичь синергетического эффекта в исполнении ЦУР. Форум организован совместно международной организацией за мир «Небесная культура, мир во всем мире и восстановление света» (HWPL) при ЭКОСОС ООН и Международным глянцем БизнесWoman.
Татьяна Сахарук, генеральный директор Глобального договора ООН в Украине, подчеркнула: «Это замечательно, что у нас появилась возможность говорить о роли медиа в достижении Целей устойчивого развития. Роль медиа очень и очень важна для продвижения Целей устойчивого развития дальше в умы и сознания как бизнес среды, так и общественного сектора».
«Сегодняшнее выступление стало логическим продолжением информационного сотрудничества АЗЕРТАДЖ с HWPL, которое началось примерно год назад. В Азербайджане к проблемам пандемии добавились и проблемы, связанные с 44-дневной войной. В такой ситуации выросло количество обращений к информационному агентству онлайн, примерно на 40%. Потому что люди хотели получить верную правдивую информацию, т. к. интернет моментально заполнили фейковые новости», – поделился Сулейман Ибрагимов, начальник Управления международных связей АЗЕРТАДЖ.
Бибигуль Жексенбай, президент «Клуба главных редакторов» Казахстана, предложила прогноз трендов медиа – в 2021 году будет важна персонализация: «Привычное сегментирование аудитории по полу, возрасту, географии и материальному положению перестает работать. Люди могут совпадать по этим параметрам, но расходиться во взглядах и предпочтениях. Нужно присутствовать на всех платформах в интернете одновременно: в Facebook, Twitter, Instagram, Telegram, TikTok, YouTube и т. д. Но просто присутствовать на разных площадках уже недостаточно, к каждой требуется дифференцированный подход».
Во время форума, кроме трендов медиа во время пандемии и медийного прогноза на 2021 год и международной медиа платформы, были представлены лучшие проекты по реализации 4, 15, 16 и 17 Целей устойчивого развития ООН в эпоху пост COVID-19: Озеленение Украины и планеты, Образование мира HWPL.
Анна Крысюк, основательница Международного глянца БизнесWoman, президент Business Woman Club и инициатор проекта Озеленение Украины и планеты, отметила: «Для нас, каждой женщины мира, очень важно, чтобы мы делали проекты, которые действительно создают светлое будущее для детей. Это касается и Мира, и глобальных экологических изменений планеты. 20 марта мы делаем большой глобальный проект «Озеленение планеты», который имеет 2 цели: возобновление экосистемы планеты и объединение людей. В один день мы планируем высадить в 100 странах мира 1 млн деревьев».
Проект «Образование мира HWPL в Украине» был представлен на форуме для обмена позитивным опытом и распространения обучения мира в разных странах. Цель глобального проекта образования мира — воспитать молодое поколение как граждан мира и распространить культуру мира. Сейчас более 200 учебных заведений в 34 странах были назначены Академиями мира HWPL, а Министерства образования девяти стран подписали меморандумы (MOA) о введении обучения мира. В 2020 году в Украине путем онлайн-уроков началось обучение мира HWPL для 300 школьников в 9 школах в Волынской, Ивано-Франковской, Херсонской, Донецкой и Луганской областях в партнерстве с региональными общинами, школами и общественной организацией «Поруч».